Пирожное с кремом. рассказ

Галина Баталова
Пирожное с кремом.
рассказ
    Природа истомилась в ожидании зимней свежести. Уже и прилично похолодало, и все переоделись в теплое, которое в основном черное. А еще вокруг почернели и деревья,и улицы, и лица побледнели, в общем, все признаки надвигающейся депрессии налицо. Особенно после разговора в кабинете начальника о надвигающейся очередной, но как всегда, выматывающей нервы проверке.

       Выйдя в совершенно дурном настроении на улицу - ахнула! Так чисто и невинно преобразился мир вокруг. Наконец, выпал снег! Ура! Несколько минут постояла, вдыхая бодрящий прозрачный воздух, вроде бы стало легче. Почему-то захотелось, чтобы стало совсем хорошо!
- Ай, зайду в магазин за любимыми пирожными с кремом, пусть воскреснут давно забытые позитивные эмоции!
 Хотелось пробежаться, похрустеть свежим снежком всласть, но оказывается не так просто отобрать зиме власть у осени: она все-таки  успела отомстить - растопила снежку, сколько смогла. Видимо, борьба была нешуточная. Поэтому вместо того, чтобы глазеть по сторонам и наслаждаться, приходилось смотреть под ноги и двигаться медленно и осторожно.
     В вечернем супермаркете народу немного. Уже усталые покупатели без всякого интереса, как-то обреченно и молчаливо стояли в очереди у кассы. Неожиданно произошло какое-то движение по залу. Сначала как будто пронесся ветерок, за ним стремительно мимо меня пробежал неопределенного возраста мужчина. В руках у него была единственный предмет - бутылка водки! Он так ловко лавировал по очереди, что все, как заколдованные, одновременно потеснились и пропустили его к аппарату. Добравшись до цели, он громко сказал кассирше:
- Я в молодости легкоатлетом был. Но никогда так не бегал!
Кассир слегка отстранилась:
- Не дышите, пожалуйста, на меня, дышите в сторону.
Бегун слегка замешкался, доставая деньги. Он начал судорожно вытряхивать из карманов все, что там было.
- Давайте быстрее, одна минута осталась! Сейчас заблокируется аппарат!
Все невольно обернулись и посмотрели на часы. Они показывали без одной минуты девять.
   Через секунду он бросил ей в руку смятые бумажки и, повернувшись лицом к покупателям, победно оглядел безмолвных людей. Боже! Какое восторженное и счастливое было это лицо! Как будто это была самая главная победа в его жизни, как будто он с неба достал звезду! Меня настолько поразило это чужое, простое, бесхитростное счастье, что я подумала о том, а видела ли я себя хоть раз в жизни такой? Может, когда получала второй диплом о вышке или отраслевую награду за безупречный труд? Не припомнила.

    Но первый снег, видимо, сделал свое дело - я начала думать позитивно: мое счастье где-то впереди и есть к чему стремиться. Я вышла из магазина и, уже не опуская головы, заторопилась домой.