Сказка о всемогущей душе

Ираида Мальцева
Расскажи мне сказку,
Чтоб душу захватила…
Сочини мне небыль…
Ту, что сердцу мила….

О морях и горах,
О степях и реках?
О пещере тёмной
Людям, что помехой?

Пролог.
Продолжение путешествий обычно у Матильды вызывало восторг и предвкушение увидеть новые места. Но на этот раз у неё не было вообще никакого энтузиазма. Причин было несколько:
- во-первых, будет путешествовать только её душа, т е Тильда,
- во-вторых, придется заходить опять в пещеру Безысходности. Конечно , выход из неё есть, и он там же где вход, но люди, попадающие туда ослеплялись колдовством и из-за этого не видели его.
- в-третьих, нужно помочь душе Ивана, которая мнит себя «всемогущей».
Всё это, она сказала Господу, и Он её успокоил:
- Я буду с ними, так, что не беспокойся, а ещё Я дам Факел Слова Божьего Тильде, поэтому она обязательно выйдет из пещеры, только пусть не заходит дальше , третьего круга. А за Вана, ты тоже не переживай, ему самому уже давно надоело быть в той пещере, но он не понимает, что свободен, и поэтому не может выйти оттуда. После всех этих слов Матильда успокоилась и дальше продолжала жать с духом Ивана пажить, а Тильда полетела к Вану.

1 глава.
Она летела, сначала вдоль дороги, а потом, сделав круг над домом, направилась на Юг. Прошёл день, и наступила ночь, а Тильда всё летела. Вот уже начало подниматься солнце из-за горизонта, и в его лучах она увидела пустыню, и огромную ракушку, как бы выброшенная на берег. Сверху, она очень красиво выглядела, но Тиля знала, это обманчивое впечатление. Это была пещера Безысходности. Тильда приземлилась. Расположенные кругами зазубрины на ней, напомнили Тиле предание о семи кругах ада, она машинально посчитала, их было точно семь. Тильда решительно направилась к входу. «Хорошо, что Господь мне дал Факел Слова Божьего», - подумала она.
Вход был затянут паутиною , которые грязными верёвками свисали отовсюду.
- Фу, - Тилю всю передёрнуло от отвращения.
Ракушка вросла в землю, но справа был небольшой проход, она вошла. Темно, сыро, запах не проветренного погреба «кинулся» Тильде в нос. Она хорошо помнила, что только Факел Слова Божьего способен осветить эту пещеру. Со всей силы она чиркнула камнем по факелу, и он ярким светом озарил темноту.
Люди сидели по обе стороны пещеры, и были крепко привязаны колдовством к её стенкам. На первом кругу было очень много людей, и выглядели они более –менее чисто, хотя запах от них был не приятный. Тильда стала продвигаться по дорожке. Вот уже второй круг, тут было меньше народу, но они выглядели плохо, подслеповатые и грязные. Тиля шла дальше, люди кричали, просились, рыдали, но она шла мимо них. Господь послал её только за одним человеком, то есть за его душою. Вот уже и третий круг, тут люди были слепы полностью, и одежда их , как бы вросла в них. Здесь был поворот вправо, и за поворотом ещё четыре круга. Тильда остановилась, дальше ей идти было нельзя. Она заглянула за поворот, Факел Слова Божьего ярко горел у неё в левой руке. Там она увидела, такую картину: мужчина, одетый во всё чистое и чёрное, ходит по кругу, только не по полу, а по кругу седьмого круга ракушки, т е по стене, по потолку, по другой стене и спускался опять на пол. При чём он это делал с огромной скоростью. Она несколько секунд смотрела на него, а потом позвала : -«Ван!!». Он остановился и стал всматриваться. Когда же он понял, кто его зовёт, то громовым голосом начал кричать:
- Ты, чего пришла?!!!! Тебе сюда нельзя, сейчас же уходи отсюда, БЫСТРО!!!
-Меня послал Господь, за тобой! – крикнула она.
- Что? Что, ты сказала? – удивлённо переспросил Ван,- кто тебя послал?
Громко и отчётливо, выкрикивая каждое слово. Повторила она :
- Меня послал за тобой, Господь!
-Как ЭТО?? – изумился Ван, - разве Он меня не забыл?
- Конечно, не забыл. Беги ко мне, ты же свободен, давай на выход!!!
И быстро побежала сама назад, к выходу. Ван взвизгнул от радости, как пёс, который увидел своего хозяина, и побежал за Тильдой. Окружающие люди, смотрели с явной завистью на это, они стали кричать :
- оставь нам факел, зажги нам свечи!!! И тут Тиля увидела, что у каждого из них были свечи. Она стала подбегать и зажигать им свечи, стараясь уворачиваться от рук , которыми её ловили эти люди. Тильда помнила, что говорил ей Господь:
- Не дай себя поймать.
Она благополучно добежала к выходу с Факелом. И тут люди опять стали громко кричать: - «Оставь, нам факел, оставь!!!!» Тиля с силой размахнулась и всадила Факел в землю, а сама уже собралась выскочить наружу из пещеры. И тут огромная решётка поднялась с Земли , и перегородила дорогу Вану, точно такая же, как и ей самой когда-то. От неожиданности и скорости, он просто врезался со всего размаху в неё, решётка зазвенела, но не сдвинулась с места. Тильда в ужасе выскочила из пещеры. Иисус гулял на полянке поодаль от пещеры. Она побежала к Нему
- Господи, что же делать?
- Пусть молится, - тихо сказал Он.
Она вернулась в пещеру. Ван лежал у решётки и «выл» от боли, лицо и руки были изрезаны об острые края решётки. Увидев тильду , он приподнялся и сел.
- Ну, Ии? Что дальше? – прорыдал он.
- Молись, пожалуйста, и верь, я знаю, она рухнет, и я тоже буду молиться, только снаружи, хорошо?
- да, - еле выдохнул он.
Тильда опять выбежала наружу, и села возле ракушки, стала молиться в голос.
- Прошу, Тебя Господи, освободи его.
- Конечно, Я освобожу, - сказал Он, - ну, ты же знаешь, есть одно условие, Свободы, он сам должен захотеть!
- Я знаю, он хочет, - сказала Тильда.
- хочет……., но я не слышу его сердца, как только он попросит, Я его сразу дам ему свободу.
- Хорошо, мой Бог, я смиряюсь, и буду ждать! – сказала она. Прошло две ночи, и вот на третий день, он вылез из пещеры на четвереньках, и упал при выходе. Тиля, аж ойкнула, когда увидела, в каком он был виде - грязный , ободранный и весь окровавленный. Она подбежала к нему, и подняв глаза на Иисуса, стала просить:
- Господь, исцели Вана.
Иисус сказал:- «Что написано?»
- Возложат руки на больных, и они будут исцелены.
- Возлагай, Я исцелю
Тиля встала на колени и стала возлагать руки на эти раны и молиться. Раны стали заживать.
- О, благодарю, Тебя Господи и слава Тебе, шептала она. Солнце клонилось к закату, этот день подходил к концу. И тут Иисус сказал: « И так, нам пора в дорогу, пойдёмте, по дороге всё заживёт.»

2 глава.

Они двинулись в путь. Пройдя маленькую посадку, наши путники вышли к морю Страха перед людьми. Иисус пошёл по воде, Ван пристально наблюдал за Ним, а потом, повернувшись к Тильде, спросил:
- Ты так умеешь?
- Да,- ответила она.
- А меня научишь?- спросил он.
- Конечно, вот смотри: вера она как якорь, его надо закрепить на том берегу. И Тиля мысленно перекинула якорь на тот берег. Он посмотрел с удивлением на неё
- Но, ведь это струна, как по ней можно идти?
- вот смотри, и вдруг струна начала растягиваться по поверхности моря, и стала прозрачным мостиком, - веру нужно растянуть сказала Тильда.
-Ни чё, себе! – вскрикнул Ван.
- ну, а теперь ты!
- а, у меня получится?
- Конечно, - ответила она.
Ван зажмурился, и мысленно бросил якорь веры, но он не долетел до берега.
- ЭХ! Не получилось, - разочаровано сказал он.
- Ну и что? Давай ещё раз, только глаза -то не закрывай , а скажи «я хочу на тот берег, и верю что закрепляю свою веру на том берегу», давай! Ван повторил за Тилей всё, что сказала, и кинул якорь, и вот уже на том берегу рядом с её якорем, закрепился и его.
-Ну, теперь растяни, ты гениальный ученик.. – осеклась Тильда, - «ой, хоть бы не возгордился опять»
- Не хвали меня, - сердито сказал он. Ван внимательно стал смотреть на струну, но ничего не происходило. Он уже начал явно нервничать. Она, увидев это, сказала:
-Ну, ладно, пошли уже. И только они ступили на воду, как вера Вана растянулась, и стала мостиком.
- Ух, ты!? – удивлённо вскрикнул он. Они пошли, но так как он был, ещё немного слаб, то опирался на Тильду. Радость , которая переполняла его сердце, передалась и ей. Так они перешли первое море. Уже совсем потемнело, и Господь сказал :
- Отдохните здесь, а завтра пойдём дальше. После этих слов Он стал невидим для них. Подойдя ближе к скале, они сели, и тесно прижавшись, друг к другу.
Утро они встретили в крепких объятиях друг друга, первым проснулся Ван. Тильда сладко спала у него на груди, он нежно посмотрел на неё и умилился этим зрелищем. «Какая же она храбрая, что пришла за мной в такую «дыру»,- подумал Ван. Он боялся пошевелиться, чтобы не разбудить её. Но она проснулась оттого, что он пристально смотрел на неё.
- Доброго утра, - с улыбкой сказала Тиля.
- Ага, и хорошего нам дня, - отозвался Ван.
Всё тело затекло, и он лёг на спину и потянулся. Она уже вскочила и махала руками и ногами, так смешно, как будь-то, дралась с невидимым противником. Ван рассмеялся.
- Какая ты смешная…-сказал он и осёкся, забыл как её зовут, но ему было стыдно в этом признаться. Она поняла его замешательство, резко повернулась и подала ему руку. Пока он вставал она, чётко выговаривая слова, сказала:
- Меня зовут Тильда, можно и Тиля, понял?
-Да! Понял, сказал он, а про себя подумал,-«Нет, вроде бы не так её звали раньше». Она прочитала его мысли и сказала:
- Конечно, не так, только моё «Ма», там же где и твоё «И».
- Аа ….Ну, да,- согласился Ван.
-Пошли за скалу?
- Зачем?
-Там нас ждёт Иисус, - сказала Тильда и пошла.
- Пойдём, конечно,- заторопился Ван.
За скалой было второе море «Море страха, не угодить Богу». Оно было меньше и к тому же нарисованное. Они переступили его верою, без малейших, усилий. За морем был лес, как только Ван с Тильдой приблизились к нему, он сразу уменьшился и стал им по косточку ноги. Они прошли по нему, как по траве. Следом после леса был обрыв в «Долину смертной тени». Иисус спустился, и Тиля последовала за Ним, а Ван тихо и осторожно сполз по обрыву. Пройдя совсем немного , они подошли к третьему Морю страха обыденности. И так, как оно было для них тоже как, нарисованное, то переступили его дружно по вере. Дальше была снежная пустыня.
- А можно её верою преодолеть?- спросил Ван у Иисуса.
- Конечно, можно, если веришь, но тебе увлекаться сильно нельзя. И ещё вам необходимо зайти во дворец к Метелице, сложить зеркала.
- Ну, это понятно,- по-деловому отозвался Ван.
- Ну, Тильда, ты готова?
- Да, готова!
Они взялись за руки и сделали шаг веры, и в то же мгновение очутились во дворце Метелицы. Опять их ждал зал с каркасом зеркала и кучами битых стёкол. Тиля взяла большой осколок зеркала и поставила в каркас. Ван многозначительно посмотрел на неё, и сказал приказным тоном:
-Не нужно, я сам, а ты подожди.
Тильда поняла, что он собрался делать и отвернулась , для неё смотреть на это было не выносимо. А он взял две горсти битых зеркал и стал растирать их по каркасу, а потом следующие две и ещё, и ещё. Кровь хлестала , просто, как водопад, кровавый –водопад. Ван не обращал внимания ни на кровь, ни на боль, он собирал и собирал зеркала. Ну, вот уже и последнее пятое. Всё! он закончил, подбежав к сугробу Ван, засунул в него руки.
- А- а –ай- ай,- тихо простонал он.
- Ну, вот зачем ты так? Ведь я бы могла тебе помочь.
- Ага, и мы бы потеряли минимум два дня, а теперь мы можем идти дальше.
- А руки?
- А что руки? Заживут по дороге.
Они вышли из замка, Господь их ждал.
- Нам нужно быть возле четвёртого моря? – спросил Ван у Иисуса.
- Да, - ответил Он.
- Ну, по вере…. ,- и они с Тильдой оказались у моря четвёртого. Страха перед неизвестностью. Ван посмотрел на это море, и ему стало смешно, и он рассмеялся, ведь он давно уже не боялся неизвестности, и море в его глазах было нарисованным. Тильда с нескрываемым интересом разглядывала его реакцию на это море, ведь её всегда пугала неизвестность. Но теперь, стоя у этого моря, она размышляла:
-«А, ведь Ван прав, не так это и страшно, когда рядом мой Бог, да ещё и с любимым мужчиной за руку.»
- Я не боюсь, - сказала она вслух, и море тут же стало нарисованным.
-Молодец! Тилька! – заулыбался Ван.
- Тогда, пойдёмте,- сказал Иисус.
Они переступили море. Иисус одобрительно улыбался Тильде, наконец-то она научилась не бояться неизвестности.
-Ты, молодец, девочка! – сказал Он, - нам нужно идти дальше.
Ван опять остановился.
-Иисус, а можно верою?
- Да, конечно!
- А где нам нужно быть?
- Возле подъёма из долины смертной тени.
-Хорошо. Ван посмотрел на Тильду
- Ты, готова?
-Да.
- Тогда, давай сделаем шаг веры,- как -будто про себя, сказал Ван. И они с Тилей шагнули. Вот уже и подъём из обрыва. Иисус уже был наверху.
- Ну? Иии, как мы должны подняться? – спросил Ван, разглядывая почти отвесную стену из глины и песка , высотою метров пятнадцати.
- Что значит как? Конечно, верою,- спокойно сказала Тильда. И стала подниматься верою, в три шага она была уже наверху.
-Так…хорошо,- задумчиво произнёс Ван. Наблюдая всё время за Тильдой.
- Ладно, я верю и делаю шаг,- громко сказал он. Шаг получился обычный. «Ой-ё-ёй, сколько ж это я буду подниматься, вот таким темпом?»- подумал он.
-Не смотри на себя, смотри на Иисуса,- донеслось сверху.
-Хорошо,- махнул Ван , и поднял голову вверх.
-Господи, помоги мне. Иисус протянул руку, Ван шагнул и вдруг оказался рядом с Господом.
- Вот это да-а! – вскрикнул он,- спасибо Тебе Иисус!
Господь улыбнулся и сказал:
- По вере твоей да будет тебе!

3 глава.

Вдалеке виднелся лес.
- Нам ещё далеко? – шепотом спросил Ван у Тильды.
- Да,- сказала она, - и тебе надо отдохнуть, пойдём пешком.
- Не хочу я идти, я хочу верою! – громко сказал он.
Иисус остановился.
-Ван, ты хочешь верою?- спросил Господь.
-Да, - ответил он, - а можно?
- Ты ещё слаб, но если веришь, то можно, конечно.
- Верю, Господи! Ван взял Тильду за руку и шагнул. И тут же они оказались на берегу горной речки -это Река смерти или Забвения. они, на этом берегу, а Господь был на другом.
- Тааак….,- протянул Ван,- опять эта речка. Он уже совсем выбился из сил, но гордыня ему не позволяла признать это. Тиля пригляделась к нему и сказала:
-Давай здесь отдохнём.
- Какое, отдохнём? нам же уже совсем немного осталось до наших пажитей! – нервно вскрикнул Ван.
-Ваня, давай попросим Господа помочь нам преодолеть речку, – тихонько сказала Тильда. Иисус смотрел на них с другого берега. Ван повернулся и взглянул на Господа, потом на Тильду.
-Сколько можно, мы Его задёргали совсем! – резко сказал он ей.
-Но, ведь Он здесь для нас, - пыталась возражать она. Повисла пауза, Тильда понимала, сейчас у Вана, идёт внутренняя борьба.
- А, знаешь что! мы обойдём эту речку, т е её источник и всё! – сказал Ван.
Тильда вопросительно посмотрела на Иисуса, Он ей кивнул «Иди!»
Ван полный решимости, взял покрепче Тильду за руку, и направился вдоль реки к её источнику. Всё выше и выше забирались они в гору, и вот наконец-то, через трое суток, дошли до источника реки. Переступив этот родничок, уставшие путники отправились дальше, и тут вдруг Ван оступился и скатился кувырком на обочину шоссе.
- Ой! – непроизвольно вскрикнула Тильда. Она быстро подбежала к нему, а он громко стонал и держался за колено левой ноги.
- Где болит? Давай я помолюсь,- предложила Тильда.
- Не надо, - очень сердито сказал Ван.
- Что? Опять твоя гордыня не позволяет?
- При чём здесь гордыня?- огрызнулся он.
- Я знаю, Господь мне даст костыли, и я всё равно дойду, -уже немного спокойнее отозвался Ван. Мы же уже рядом. Тильда удивилась такому решению, но настаивать не стала.
- Как хочешь,- сказала она.
- Я хочу костыли! И по вере моей да будет мне! – сказал Ван. И тут же появились костыли. Тильда помогла ему подняться и подала костыли, и они перешли шоссе. И тут произошло странное событие. Иисус, стоящий перед ними весело сказал :
- Ну, что в ярок? И резко развернувшись, стал спускаться , но при развороте вдруг загнулась его белая накидка, которой раньше не было, а обратная сторона её была черно-красного цвета. Тильда резко дёрнула Вана, который уже собрался спускаться в яр и прошептала ему на ухо:-« Стой, это, не Иисус.»
- С чего ты взяла-то? – опешив, спросил он.
- Просто, поверь мне, я потом объясню,- сказала она.
-Ну, хорошо, хорошо, а где же Иисус?
Они стали осматривать окрестности, и вот справа от себя они увидели Иисуса , он звал их. Они развернулись и пошли за Ним. А вслед им искуситель кричал:
-Вы, всё равно не дойдёте, вас там волки съедят.
- Замолчи! – отозвался Ван. Он хотел сказать ещё, что-то, но Тиля остановила его.
-Ты сам не разговаривай с ним. Идём лучше быстрее.
- Я не могу быстрее, - сказал Ван, он сильно хромал на левую ногу, коленный сустав был повреждён, и фактически он прыгал на правой ноге. Тильда попыталась подставить ему плечо, но он сказал: – «Не надо, я сам!».
- Ну, чего, ты? Давай помолимся . я верю Господь исцелит,- сказала она.
Но Ван был, не умолим. Господь улыбнулся и одобрительно кивнул Тильде.
-Девочка, он просто, сильно устал и переоценил свои способности, и своей гордыней открыл дверь для искусителя, - сказал Иисус. И она успокоилась. Вот уже и конец посадки, и начало поля. Вдруг Ван резко остановился и сказал:
-Господь, прости меня за гордыню и самонадеянность.
- Прощаю, - сказал Иисус.,- Вот вы и пришли, дети мои! Я благословляю вас, Мир вам! И при этих словах Он стал невидимым.
- Благодарим, Тебя, Господи,- сказала Тильда.
- Спасибо, Господь, - отозвался Ван. И в тот же момент силы его покинули совсем, и он упал.
-Тильда! – тихо позвал Ван.
Но она уже повернула влево и пошла по дорожке, не слыша и не видя,  что происходит.
- Тильда!! – громко закричал он. Она оглянулась и увидела, что три матёрых волка подступили к Ванну, почти вплотную . Он сидя пытался отбиваться от них костылями. Тильда, увидев эту картину, с громким криком побежала назад к Вану. Находу она стала одевать, всеоружие Божье:
Пояс истинны - на чресла ума, броню праведности - на тело, сандалии благовестия миру - на ноги, шлем спасения - на голову, в руки щит веры и меч духовный- Слово Божье. Она встала, между волками и Ваном и сказал:
- Отойдите во имя Иисуса Христа. Они, недовольно фыркая отступили. Но с пустыря бежало ещё несколько волков.
Тильда не поворачиваясь, спросила:
- Ты, что боишься?
-Да,- тихо отозвался Ван.
- Понятно , откуда эта нечисть здесь появилась, тогда Вставай!! Сейчас же, - скомандовала Тиля.
- Я не могу. У меня нет сил, - тихо сказал Ван.
-ЧТО?? Ты, что хочешь, чтобы нас прямо здесь съели волки?- крикнула она.
- Нет! не хочу!
- Тогда вставай сейчас же. Во имя Иисуса! Я тебе говорю!
Он встал на четвереньки, взял костыли и стал подниматься на ноги. Волки начали рычать и огрызаться, их уже прибежало около десятка. Тильда загородилась мечом и начала молиться :
-Господь, заступи рабов твоих, ко благу их.
Волки стали пятиться от неё и передвигаться в сторону Вана. Он уже поднялся на ноги. Тильда посмотрела на него, он дрожал от страха, да так, что аж, зубы стучали.
- Так! прекрати дрожать, успокойся во имя Иисуса Христа, и повторяй за мной.
«Не убоюсь я зла, ибо, Ты Господь, со мной; Ты защитишь меня десницею правды Своей», только громко говори. Он громко и чётко повторил за Тильдой. Волки стали исчезать, остались только те трое . которые были первыми.
- Так, а теперь скажи «я не умру, но буду возвещать дела Господни, великие и славные». Он сказал, волки отступили дальше.
- А, теперь с верой ещё раз, сказала она. Он повторил, волки отошли ещё дальше.
-Вот теперь быстро, одевай, всеоружие Божье.
- Как одевать? Я не умею.
- Во-первых, выбрось эти костыли. Ты здоров!
Ван оглядел свои ноги, точно они здоровы.
- Хорошо! – он выкинул костыли,- что дальше, где мне взять всеоружии Божье?
- Просто, принять!
- Как?
- Верою! Повторяй за мной: « я принимаю всеоружие Божье и одеваю: пояс истинны на чресла ума моего, броню праведности, сандалии благовествования миру, шлем спасения, беру: щит веры и меч духовный Слово Божье.
Он повторил за ней очень быстро, и всё облачение мгновенно появилось на нём. Когда они закончили, волки в ужасе убежали от них. а у окраины поля появилась защитная лесополоса. Тильда и Ван переглянулись и рассмеялись.
- Ура! Мы победили!!- крикнул Ван,
- Да! Слава Богу и Его Слову!!
-Слава Господи! Всеоружие стало невидимым на них , и они пошли по дороге.
- Спасибо, тебе, родная,- Ван обнял и поцеловал Тильду, а она чуть засмущалась.
Они радостные и счастливые побежали к комбайну. Жатва продолжилась!

Эпилог.

Человек был создан по образу и подобию Божьему. Бог создал тело и вдохнул дух, и человек стал душою живою и это наша изначальная сущность. Потом Адам согрешил, и теперь в нас (в людях) живёт ещё одна сущность – плоть греховная.
Речь это дар Божий . Мы часто не предаём своим словам должного внимания, а зря. Они имею большую силу, как созидать, так и разрушать. Вот, к примеру: мы говорим кому-то, - « Не расстраивайся» , а что это значит? Мы советуем не волноваться, или не огорчаться по какому-то поводу, или это всё же что-то другое? Мы это говорим машинально, нас когда-то этому научили родители или друзья, и не задумываемся о том, что на самом-то деле мы советуем не разделять свою Божественную сущность на составляющие: дух, душу и тело. А фактически, мы не понимаем, что значит: рас троится, т е когда всё у тебя отдельно, только тело с плотью вместе, а дух и душа летают неведомо где.
Рас строённых людей очень легко распознать в жизни. Они всегда слегка отстранены, как бы отсутствуют, хотя и находятся рядом с вами. Они думают одно, говорят другое, а делают третье. Если вы узнали кого-то из ваших родных или близких, по этому описанию, или вы сами такой человек, то я вам скажу вот это и есть проявление расстройства Божественной сути человека. И исправить это может только Бог. Удачи вам!