Ревность

Елена Привалова
Я будто контуженая – пустота и глухота. Вокруг много людей и друзей в том числе, которые меня любят, но я будто в вакууме. В голове один вопрос – зачем я живу? Зачем? Я смотрю на её фотографию, всматриваюсь, пытаюсь что-то прочесть в её глазах, губах, прическе, во всем облике. Комок тошноты подступил к горлу. Я ревную. Земля из-под ног уплывает, в глазах туман. Я листаю её фотографии одну за другой, уже в десятый раз, листаю и листаю. Зачем я себя так мучаю? Что за мазохизм? Ведь я, по сути, неревнивый человек, но тут что-то задело за живое. Вот фотография, где они вместе, он её обнимает за талию, она улыбается, в руках букет, внизу фотографии подпись «Я счастлива!» А я нет! Ненавижу её! И его тоже! Она младше меня на десять лет, но это не имеет значения, не это меня задело. Хотя, может, я лгу сама себе, может, всё-таки возраст? У меня пока тоже есть впереди много красивого времени, но у неё больше на десять лет, я-то их уже прожила.

«Она некрасивая, - твердила я сама себе, всматриваясь в изображение на фотографии, - у неё огромный подбородок, она вообще какая-то странная, может, больная?»

- Смотрю, тебе совсем нечем заняться, - услышала я голос мужа, - сколько можно?
Я же говорил, что она была до тебя, забудь, я люблю тебя.

- Я не хочу с тобой разговаривать.

- Ну что ты там себе опять надумала? И хватит «ползать» по интернету, если бы я мог, я бы удалил эти фотографии, но они на её странице, а звонить ей и говорить, чтобы убрала, я не хочу, сама же начнёшь говорить, что я с ней общаюсь!

Я закрыла альбом с её фотографиями, но настроение осталось препоганое. Я ушла в ванную комнату, включила воду и закрыла дверь изнутри, чтобы меня никто не беспокоил. «Он прав, - думала я, - почему меня тянет именно на её страницу для просмотра фотографий? Тем более, у меня тоже были мужчины до него. Странно, но я никого из них не ревновала, может, это и есть любовь? Тогда получается, любовь – это совсем неприятное чувство, мне больно и ужасно одиноко, кажется, что весь мир счастлив, и только я одинокая, старая, никому ненужная дура».
Смотрю на себя в зеркало, мне всего тридцать девять или уже тридцать девять, ищу следы старости и, что самое ужасное, нахожу! Мне плохо. Я не выйду из ванной никогда, чтобы никто не видел моего старого лица, чтобы никто не посмотрел на меня и не подумал при этом: «Какой ужас!»

От этих мыслей я расплакалась, я смотрю на свое отражение и вижу, как текут слезы из глаз: «Я не хочу стареть, не хочу!»
«Язык говяжий двести девяносто девять рублей – интересно», - вдруг вспомнила я, как одна пожилая женщина на работе задумчиво сказала, рассматривая каталог универсама. Боже!

Муж постучал в дверь:

- С тобой там все в порядке?

- Да, сейчас выйду, - я подставила руки под струю прохладной воды – так приятно, влажными ладонями накрыла разгоряченное лицо – хорошо. Постепенно душа начала успокаиваться, я думаю, это от того, что организму нужна была передышка, за последний час переживания были слишком тяжелыми.

- Милая, будешь чаёк? – спросил муж, он стоит за дверью и прислушивается - действительно ли всё со мной в порядке.

- Да.

Старость приходит незаметно, мы не превращаемся сразу в один момент из молодой красивой девушки в старушку, все идет медленно, да так медленно, что мы этого не замечаем: чуть прибавила в весе, привыкла, зимой замерзла и надела теплые колготки, привыкла, раньше не носила шапку, надела и привыкла, нас не выдают морщинки, как все думают, что старость – это обязательно морщины – совсем нет! Старость – это состояние состояния. Как мы отличаем человека старого от молодого? По фигуре, по выражению лица - маске, застывшей до конца наших дней, по глазам, и точно по одежде. С одеждой вообще интересная штука происходит: ты долгое время ходишь в один и тот же магазин, но лет через пять вдруг понимаешь, что в нем больше нет вещей, которые бы тебе подошли по стилю, а иногда и по размеру. Хотя ни магазин, ни ты не стоите на месте, а развиваетесь, но, видимо, в разных направлениях.  И ты теряешь свой магазин, а туда ходят какие-то девицы, которые моложе тебя, и им все подходит - и белые узкие брючки, и майки с изображением какой-нибудь, ну, не знаю, Мерилин Монро! Жизнь - несправедливая штука. А в моем возрасте не знаешь к кому себя причислять - ты вроде и не стара, но и из молодежной тусовки уже выпала.

- Чай уже остыл. Ты когда выйдешь из ванной?
 
- Выхожу. Пару минут, - мои размышления о старости меня отвлекли от фотографий бывшей мужа. Я уже ощущала, что вот-вот дойду до сути, что прямо сейчас открою секрет вечной молодости, а он меня сбивает со своим чаем.
 
Итак, на чем я остановилась? Одежда, фигура, магазины, тусовки, говяжий язык ...тьфу... уже потеряна нить моих нащупываний истины.