Записки сумасшедшей учительницы 4

Любовь Папкова-Заболотская
Последнее классное руководство с 5-го по 9-ый класс было особенно дорого. Все силы, знания и творчество учительница вкладывала в воспитание активных, общительных, добрых ребятишек. Что только ни выдумывали они под её поощрительным руководством. В младших классах пародировали почти все телевизионные передачи: «Сто к одному», «КВН», конечно, «Поле чудес» и даже «Любовь с первого взгляда» и т.д. Приурочены были эти игры ко дням рождения в очередной месяц. Руководили классом президент и министры, все с увлечением играли в самостоятельность, и учительнице приходилось изворачиваться, когда фантазия ребят била через край. В «Любовь с первого взгляда» уже в который раз они играли, выехав в загородный лагерь. Девочки придумали вопросы, выбрали пары, придумали поощрение: выигравшая пара будет неделю сидеть за одной партой.
Игра закончена. Дети потанцевали. Все разошлись по спальням. Учительницы (был ещё один класс постарше) сели в коридоре читать, чтобы ребята успокоились, уснули. Вдруг из двух соседних комнат выглядывают мальчик и девочка и сообщают:
- Алёша расстроился, кажется, даже плачет.
- Настя, откуда ты знаешь, что Алёша плачет? - спрашивает зашедшая в комнату мальчишек учительница.
- А мы перестукивались азбукой Морзе.
«Час от часу не легче. Тюремные камеры прямо»,- думает учительница.
Алёша действительно лежит ничком на кровати, комнату заполняют девочки и мальчики и кричат:
- Им надо поговорить!- Это, конечно, придумали девчата.
- Кому надо поговорить?
- Алёшке и Юле.
- Их надо оставить одних, - сообщают мальчишки.
- Ничего не понимаю,- говорит озадаченная классная руководительница.
- Алёшка влюблён в Юлю, а она  выиграла  в «Любовь с первого взгляда» с Андреем! Разрешите им поговорить.
 Господи, нешуточные страсти.
- А зачем вы все собрались сюда?
- Их нельзя оставлять одних, вдруг он что-нибудь с ней сделает от ревности,- кричат девчата.
- Значит, им надо поговорить наедине, а вы все будете присутствовать? Только мне нельзя?
- ?!
- Дети! Это же была игра! Алёша по другому поводу расстроился. А если нужно, он завтра с Юлей поговорит. Правда, Алёша?
 Алёшка поднимается с постели и кричит на одноклассниц:
- Идите вы все! Надоели!
Доигрались... 
На другой день Алёша и ещё три мальчика по просьбе классной приготовили игру «Поиски клада». И две команды с увлечением ищут клад по стрелкам и запискам.

 Ребята растут. Вот уже 9-ый класс. Андрей, сын учительницы начальных классов,  не находит общего языка с учительницей английского. Двойка за двойкой, хамит. Тамара Николаевна выгоняет его с урока, жалуется матери. Ничего не помогает. Нужно поговорить.
- Андрей! Разве тебе не нужен будет в жизни английский язык?
- Нужен.
- Почему же ты срываешь уроки?
- Да ей пора уже на пенсию!
- Кому ЕЙ?
- Тамаре Николаевне!
- Тамара Николаевна плохо знает предмет?
- Нет. Она нас не понимает. По любому поводу нервничает.
( Так, это уже, видно, влияние матери)
- Но может, надо поберечь её нервы.
- Ну, вот вы нас понимаете!
- Андрей, а мы с Тамарой Николаевной ровесницы, - говорит правдивая учительница, втайне гордясь своей моложавостью.
 С трудом договорившись, что ученик будет учить английский, и тогда ему Тамара Николаевна понравится, классная руководительница успокаивается.
  У ребят физкультура на улице. Классная идёт в школу к своему уроку. Как обычно, ребята ей машут приветливо, они улыбаются друг другу. И вдруг она слышит:
- Баба Люба идёт! – Это, конечно, Андрей.
  Всё. Пора на пенсию.