Коза Роза

Сулейманова -Качкина Юлия
   Более гордого создания в своей жизни я еще не видела. Коза Роза знала себе цену. Еще бы, ведь мы каждое утро и вечер приходили к ней "с подношением" (яблоки, хлебушек, капуста...), для того чтобы она величественно стояла и позволяла нам подоить себя. Высоко поднимая рогатую голову, Роза выпячивала свою верхнюю губу и какое - то время делала вид, что не нуждается в нашей "подачки". Потом начинала есть, бестактно чавкая и пренебрежительно зевая. Но когда Розалина выходила на улицу и шла в поле пастись, она впадала в детство, тряся огромным выменем, прыгала, то на передних копытцах, то на задних, в воздухе делала своеобразные па, извиваясь всем телом. Бывало, что такие телодвижения заканчивались позорным падением. Сконфуженная коза вставала и продолжала дальнейший свой путь уже без ужимок, медленно и спокойно.
   Однажды, собирая траву для кроликов, я увидела как из репейника вышла моя Розалина, вся увешенная репьями. Ее смешная тощая бороденка превратилась в репейный шарик. "Придется сегодня драть тебе бороду",- сказала я с раздражением. На мои слова Роза отреагировала очень странно:нахально отвернулась и стала жадно жевать траву. Уходя домой, я бегло бросила взгляд на рогатую белую красотку. Торжественно стояла коза на помойной куче. К ее репейной бороде прицепился огромный, выкинутый кем - то светлый платок. Роза была похожа на леди в ресторане. Чтобы придать козе еще более оригинальную внешность, я сбегала домой и взяла пышный ярко - красный бант. Розалина целый день гуляла с платком на бороде и с бантом на рогах. Люди, смеясь, проходили мимо и спрашивали, как же зовут эту уникальную козу? Коза действительно была у нас уникальной.
   Однажды на улице раздавались странные возгласы:"Вот она! Спускайте ее!" Выйдя из дома, я увидела толпу зевак, указывающих на соседскую яблоньку. Перед моим взором открылась необычайная картина: довольно высоко на яблоне сидела, спустив все четыре копыта, моя Роза и, не обращая внимания на собравшихся под деревом людей, прищурив свои наглые козьи глазищи, уплетала маленькие яблочки. Козу спускали несколько мужчин. Сосед охал:"Не повредите мои цветы!" В толпе удивлялись:"Как же она залезла на дерево?" Ответ на этот вопрос дала сама Роза. Яблоня была слишком вкусна, чтобы уйти жевать траву. Стоило оказаться Розалине на земле, коза молниеносно прыгнула на забор ( и откуда такая ловкость и прыть у крупного, толстого животного?!), а с забора, сделав поразительный трюк, Роза забралась на дерево... Она была упрямой и своенравной козой.
   К концу лета Розалина решила объединить всех коз и козлов в Старой Майне и "уйти в горы". Она, разумеется, не знала, где эти горы находятся, но предполагала, что горы - это то, что без людей.
   В дождливый осенний вечер наша коза не пришла домой. Мы искали ее до темноты. Утром на велосипеде я отправилась в поиски "гулены". Коза со своим козленком исчезла не только у меня одной.  Козы пропали у всех соседей, друзей и знакомых. Три дня мы скитались по Старой Майне, крича и зовя своих рогатых питомцев. Наконец, несчастные хозяева строптивых животных узнали, что по улице Набережной есть заброшенный дом. Недавно в нем поселились козы, которые спят в комнатах, а утром выходят и пасутся в саду. Дом был найден. Действительно, весь сад заполонили козы, но моей Розы среди них не было. Потеряв надежду с жалким последним криком:"Розочка, где же ты?", я поплелась домой. Но чей - то пронзительно - твердый взгляд остановил меня. Я резко обернулась. Из - за угла дома на меня смотрели настороженные козьи глаза. С торжествующим приветствием:"Розалия!", я бросилась к ней. Но хитрое животное равнодушно отвернулось и демонстративно  показала мне свой хвост. Слабая надежда вернуться с беглянкой, рухнула.
   Неожиданно мне навстречу выскочила дочка Розы: маленькая черненькая Санта Мария. Вероломство моей козы стало очевидным. Она нервно боднула рогами свое чадо.
   И вот по дороге  зашагало все козлиное племя. Впереди как предводитель маршировала моя Роза. Коза, с туго набитым от молока выменем, с пренебрежением глядя на меня, вошла в свой сарай.
   Говорят в деревне:"Чтобы заиметь врагов - надо приобрести козу". Глупо говорят! По Библии первое животное, которое стало служить человеку, поставляя ему мясо, молоко и одежду была именно коза. А потом ученые доказали, что козье молоко намного ценнее и богаче витаминами, чем коровье.
   Но у этого животного сейчас есть много врагов среди людей. Их ненавидят за строптивый нрав, шкодливые повадки. Пронося через тысячелетие ген вольности, козы плохо переносят веревку на шее. Они отчаянно смелы и независимы в отличие от овец и коров. Нашу первую козу не возлюбили за съеденные ею несколько цветков и поломанную ветку яблони. Жизнь молодой и здоровой козы оборвалась по вине недоброжелателей, из - за зависти. Ее отравили соседи. Умирала она три дня мучительно, оставляя на наше попечение своего детеныша - Санту Марию. Выросла Санта Мария (кроме цвета) вся в маму. В нашей семье ей даже посвятили такие строки:
                Черная коза
                У нас есть черная коза -
                Природы дикое творенье.
                О ней мое стихотворенье.
                О ней горючая слеза.
                Назвали Сантою (Святой!),
                Но святость - не ее удел.
                Она отбила нас от дел,
                Став для семьи лихой бедой.
                Не полюбила свой сарай,
                Свои удобные владенья.
                (О, плач мое стихотворенье!)
                Ей без свободы рай не в рай.
                Она уйдет, хвостом крутя,
                С собой козленка увлекая.
                А мы, от горя изнывая,
                Их ищем, землю колеся.
                Ни расскаянья, ни мольбы
                В ее глазах янтарных нет,
                Когда, кляня весь белый свет,
                Ее уводим от гульбы.
                Упрямо выставив рога,
                Она живет мечтой одной -
                Как бы забраться в сад чужой
                И не отведать тумака.