Гнездо в винограднике. Золотое кольцо 203 10. 11

Владимир Макаров 3
 В начале лета, обрывая постоянно растущую поросль винограда, я обнаружил среди веток небольшое гнездо, и, заглянув внутрь его и ничего там не обнаружив, решил, что птицы уже вывели птенцов и сожалел, что сделал свое открытие уже поздно. Так бывало и ранее, когда в конце лета я вдруг находил в кустах крыжовника подобные гнезда. Но о том, чтобы птицы могли свить гнездо в таком доступном для обозрения месте, где я часто бываю - а рядом с этим кустом находиться бак для перекачки воды в другие емкости, я и не предполагал. 
Прошло около двух недель, и наступила жара, и мне пришлось часто перекачивать воду из бака при помощи насоса «Малыш». Тут я и вспомнил о найденном гнезде, и, разумеется, решил на него взглянуть. Каково же было мое удивление, когда я увидел в нем трех меленьких птенчиков, просящих корма. Конечно, я отошел в сторону и тут же увидел, как какая-то небольшая птица подлетела к гнезду и вновь улетела. Больше в этот раз к гнезду я подходить не решился, но птичка, несмотря на то, что насос был включен и издавал сильный дребезжащий звук, продолжала прилетать к птенцам. Показав птенцов жене и маленькой внучке, и мы решили не подходить к гнезду часто и не пугать птиц.
 Переставить бак у меня не было никакой возможности, и поэтому через пару дней я опять набрал в него воды из водопровода и вновь включил насос. По окончанию процесса я осмелился, соблюдая всяческую осторожность вновь заглянуть в гнездо: птенца чуть подросли, но также как в тот раз открывали рты и просили корма. Конечно, у меня возникло желание запечатлеть увиденное, но, сделав один снимок, я обнаружил, что пленка кончилась. Снимок, кстати, получился совсем неудачным: птенцов на нём практически не видно. А тут к тому же испортилась погода, пошли дожди и, хотя было все же тепло, но на улице стало совсем неуютно. В один из дней я, проходя мимо виноградника, заглянул в гнездо: на нем, прикрывая птенцов от дождя, сидела взрослая птица. И как я жалел, что не могу это сфотографировать!
 Погода тем временем немного наладилась, и я стал хоть раз в день подходить к гнезду, тем более птицы меня не пугались. Однажды, оказавшись поблизости куста винограда, я увидел, как из него вылетел птенец, но вылетел очень неудачно: он сразу попал в бак, где на дне еще было достаточно воды. Как хорошо, что я оказался рядом и достал маленькую птичку из воды, а затем вновь посадил в гнездо. А птенчики тем временем значительно подросли, оперились и все более стали походить на взрослых птиц.
Однажды утром, мы обнаружили, что гнездо опустело, но в ветвях яблони мы увидели стайку маленьких птичек. Потом приехала моя дочь и мы, рассказали ей о птичьем гнезде, о птенцах, обо всем, что мы наблюдали.  На память о наших «постояльцах» у нас осталась цифровая фотография гнезда, а потом, уже осенью, приехав в город, я нашел в интернете сведения о том, какие птицы жили в нашем винограднике – оказалось это были мухоловки.
 В середине октября листья винограда опали, и наступила пора обрезки и подготовки его к зиме. Я взял в руки давно опустевшее гнездышко, бывшее когда-то хорошим домом для птенцов, вспомнил прошедшее лето, то, как я обнаружил гнездо, птенцов, просящих корма, их дружную стайку… Что ж теперь будем ждать новой весны и надеяться, что птицы вновь совьют свое новое гнездо в нашем винограднике.