Мыши в погребе. Золотое кольцо от 25. 09. 2012

Владимир Макаров 3
               
 Писать о «творчестве» мышей по добыванию пищи можно бесконечно. Они выдумывают множество вариантов для обеспечения своей беззаботной жизни, конечно, за наш с вами счет, и очень часто бывают жестоко наказаны за свои проделки. Чтобы  снизить причиняемый мышами ущерб, человек придумал массу способов уничтожения  и отпугивания этих незваных нахлебников. Но все же полностью избавиться от мышей не удается никому.
 Помню, как несколько лет назад мыши облюбовали для своего проживания и питания пару мешков с картофелем и ведро с морковью, подготовленные к уборке в погреб, и прожили, хорошо питаясь, около недели. К сожалению, о «квартирантах» мы узнали только после того, как почуяли характерный мышиный запах. Вот и пришлось тогда нам разбирать содержимое, выбрасывать мышиные объедки и продукты жизнедеятельности, а сами овощи тщательно мыть в воде с марганцовкой.
Хорошо, что мы обнаружили мышиное логово так быстро. Грызуны успели полакомиться лишь небольшой частью предназначенного для хранения урожая. Уже после закладки овощей в недоступный для мышей погреб мы переловили оставшихся при помощи обычных мышеловок.
Надо сказать, что люк в погреб перед закладкой овощей мы держим открытым для проветривания. Но не было случая, чтобы мыши проникли в пустой погреб. Они или чувствуют, что там пусто, или просто боятся спускаться вниз. Их отсутствие легко проверялось путем постоянной раскладки своего рода контрольных образцов - кусочков хлеба.
После того случая, чтобы полностью исключить возможность проникновения мышей в погреб, я изготовил рамку с натянутой на нее сеткой от комаров и закрыл ею вход в погреб. После установки этой нехитрой рамки путь вниз грызунам был закрыт, а возможность вентилировать погреб осталась. Потом в течение нескольких лет до наступления сильных  холодов мы ставили вместо люка эту надежную преграду хвостатой армаде.
Однако этой осенью, спустившись в погреб за картофелем, я обнаружил довольно милую мышку, сидевшую на крышке сусека и глядевшую на меня бусинками глаз. Возможно, если бы мы встретились в другом месте, я бы и полюбовался этим симпатичным животным. Но это был погреб, где хранился урожай - существенное подспорье в нашей совсем непростой жизни! Я попытался поймать ее руками - не тут-то было! Мышка мгновенно скрылась под крышкой сусека, и как я ни шарил там, обнаружить ее не сумел. Пришлось прибегнуть к услугам испытанной мышеловки. Зарядив ее, оставил в погребе.
Как же мышь попала в погреб, если вход был закрыт рамкой? И тут я заметил, что к вытяжной трубе случайно прислонена небольшая доска. Скорее всего, поднявшись по ней, мышка и попала внутрь. Разумеется, доску я сразу отодвинул, а под вытяжную трубу поставил широкое ведро с водой. Теперь, если представитель неистребимого племени вдруг решит повторить путь первопроходца, его ждет водная процедура. Увы, последняя в его жизни.
Спустившись на следующий день в погреб, я обнаружил, что мышеловка сработала: одним грызуном на свете стало меньше. Однако на случай, если мышь попала в погреб не одна, я вновь зарядил мышеловку и положил на крышке контрольные кусочки хлеба.
Прошел день, другой, но мышиное угощение так и осталось нетронутым. А сетку на рамке я заменил на металлическую. Металл прочнее пластмассы и не под силу мышиным зубам.