3. 5. Раздавленные Ассорти

Игорь Чупров
В 80е годы почти каждое лето пару недель  мы проводили в лагере отдыха в рыбацком поселке Швянтое на берегу Балтийского моря. Столовой в нашем лагере не было, и готовить пищу приходилось самим. За продуктами часто ездили за 15 км в курортный городок Палангу. В нем   продуктов, как в те годы выражались, «выбрасывали в магазинах» значительно больше, чем в нашем поселке.
Во время очередной поездки в Палангу, я поставил машину на стоянку около рынка и с Ниной (женой) отправился в качестве носильщика в поход  по магазинам и продовольственному базару. Загрузившись продуктами, помимо  необходимого приобрели дефицит: большую коробку шоколадных конфет Ассорти. Они мне нравились больше других конфет из-за ликера в них присутствующем. Продукты сложили в багажник, а коробку Ассорти, чтобы не помять, Нина положила рядом с собой на заднее сидение авто.
  При выезде со стоянки машин нас остановил инспектор ГАИ и потребовал мои права. После чего сообщил мне, что я нарушил правила движения по городу Паланга- въехал под знак, запрещающий движение иногороднему транспорту. После чего инспектор задумался: проколоть мне дырку или ограничиться  штрафом в 3 руб. В этот момент к нему подбежал мужик в штатском и что то шепнул ему на ухо. После чего инспектор сказал мне, что не будет меня наказывать, если я подвезу до отделения милиции в центре города задержанную женщину. Я, естественно, согласился. Тогда они предложили Нине пересесть на переднее сидение, чтобы они втроем (задержанная – по середине, мужик и инспектор – по краям) смогли разместиться на заднем сидении. 
Высадив своих пассажиров во дворе милиции, мы решили заехать в гости к двоюродной сестре Татьяне. Чтобы попить чаю с Ассорти и рассказать о нашем приключении. Она жила  в новом микрорайоне на окраине  Паланги. Раскрыв заднюю дверь машины, чтобы взять конфеты, обнаружил там «полосатую палочку», которую инспектор бросил за заднее сидение и забыл про нее при выходе из машины. Чтобы меня не обвинили в присвоении госимущества, решил еще раз нарушить правила, въехать в центр Паланги и вернуть инспекторам забытое. 
   Вернувшись без приключений к дому Татьяны, снова полез за Ассорти и только тогда обнаружил, что задержанная тетя, видно в отместку нам за то, что согласились доставить ее в милицию, уселась прямо на коробку и хорошо утрамбовала ее.
 Пришлось чай пить с конфетами хозяйки. Правда, они были без ликера. Поэтому Владимир – муж Татьяны предложил заменить его рюмкой коньяка. На мои возражения, что мне еще в Швянтое ехать, он ответил, поедешь после ноля часов, когда все инспектора Паланги - гарантирую- спят. Просто поедешь помедленней, чтобы не столкнуться на ночной дороге с косулями или кабаном, которых в изобилии в лесу, через который идет дорога в Швянтое. И добавил, что он уже дважды разбил свою машину, в результате столкновения с косулями по дороге в аэропорт, где он работал. Аэропорт находился на половинном пути от Паланги до Швянтое.
Когда мы собрались после ноля часов уезжать, Татьяна со смехом: «чтоб вы не переживали из-за раздавленных конфет», вручила нам точно такую же коробку Ассорти.
Я решил не доверять ее сохранность жене, сам  донес  до машины и аккуратно положил рядом с собой на переднее сидение для пассажира.
Не проехали мы и 1 км, как из темноты на обочине дороги возник инспектор ГАИ и потребовал, чтоб я остановился. У меня «все опустилось внутри» от мысли, что все таки сегодня дырки в талоне, а то и лишения прав, не избежать. Тем не менее, срочно опустил стекло двери водителя, вдохнул полной грудью свежего воздуха, выдохнул и снова вдохнул, чтобы страж порядка не почувствовал запаха спиртного.
Инспектор не стал требовать моих документов, а попросил подбросить его до аэропорта. Я молча( чтобы не раскрывать рот) кивнул в знак согласия, а он обошел машину, шлепнулся на переднее сидение. И тут же воскликнул: « Ой,  на что то   я сел!», после чего вытащил из под себя коробку Ассорти.
Я  прошептал в ответ : «Ничего страшного» и передал коробку Нине на заднее сидение. А после того, как высадил инспектора в аэропорту, успокоил себя мыслью, что «худа без добра не бывает»: лучше потерять еще одну коробку Ассорти, чем лишится прав.