Глупость Сергея Николаевича

Роган Борн
        Печальному усатому гражданину не хватало человеческого тепла, и он сжег множество людей определенной расовой принадлежности. Мы же придерживаемся иных принципов.
        Мы избегаем самоповторов, ибо нам совестно: ведь можно предположить, что мы глупы! А это совсем не так. Совершенно. Дело обстоит с точностью до наоборот. Мы настолько умны, что… Мы даже теряемся в сравнениях, настолько дико для нас сомневаться в собственных способностях.
        Сравним с Сергеем Николаевичем.
        Сергей Николаевич — человек без цели и ума, однако постоянно пытается выставить себя умным. Вот, например, на днях. Мы шли по центральной улице города, и передо мной все снимали шляпы и почтенно приседали, а на Сергея Николаевича никто не смотрел вовсе. Хотя, возможно, я путаю эту прогулку с другой: как-то взял я у товарища пуделя, усадил его на трехколесный велосипед и заставил кататься по центральной улице, а сам ходил рядом и собирал овации, будто в том была моя заслуга. А заслуга была не моя. Тем не менее, меня зауважали.
        Но речь не обо мне, а о глупости Сергея Николаевича. Вернёмся к делу. Однажды шли мы с ним под руку по центральной улице, и все бросали к моим ногам живые цветы, а Сергея Николаевича страшно ругали, кто-то даже запустил в него ребёнком. Но дело даже не в этом, а в том, что подошли мы по случаю к горящему дому.
        Там, конечно, толпа, все мне радуются, улыбаются, дают денег и говорят: “Вот, мол, наконец пришел кто-то стоящий, он-то вмиг прояснит ситуацию”. Замечу, что в адрес Сергея Николаевича подобных слов не было.
        Тогда я подумал, шумно почесал лоб и спросил Сергея Николаевича, что он думает по этому поводу. Сергей Николаевич что-то робко проблеял, да так тихо, что его тут же и побили, и прибавил, что дом нужно тушить. Не теряя ни секунды, я взобрался к нему на плечи, чтобы народ видел своего героя, и зычно прокричал, что среди нас дурак.
        Тут из дома послышались крики маленьких детей. Сергей Николаевич заволновался и побежал, укутавшись в одеяло, в горящий дом.
        Я же преспокойно отправился в рюмочную и великолепно провел вечер.