Песня из СССР

Виктор Каменев
Эту «авторскую» песню любили петь под гитару в моей студенческой группе в годы СССР.  Автора не помню, эта его песня была поистине народной, а какая оценка может быть  выше?  Я до сих пор вспоминаю её иногда; некоторые слова забыл, и сочинил свои, и называю для себя «Песня из СССР».

Горы далекие, горы туманные,
И умирающий, и улетающий снег,
В этом Богом забытом крае есть город,
Он не для всех.

Странные люди заполнили этот город,
Мысли у них поперек и слова поперек,
Из разговоров они признают только споры,
И никуда не выводят отсюда дорог.

Если им грустно, не плачут они, а смеются,
Если им весело – вина хорошие пьют,
Женские волосы вьются,
И неустройство им заменяет уют.

Вместо домов у людей в этом городе небо,
Руки любимых у них вместо квартир,
Я никогда в этом городе не был,
Я всё ищу – но никак мне его не найти.

Поездом сюда не доедешь,
И самолетом тем более не долететь,
Он задрожит миражом, он окликнется эхом,
И растворится во тьме.

Иногда я во сне прохожу через этот город,
Мне бы остаться, а я его пробегал,
И за молчаньем, или за разговором,
Уходил я из этого города, не постучав.

27.11.2013, парк Победы - ЭМС-43г.


Песня из СССР-2
Виктор Каменев
В моей памяти осталось несколько песен из СССР, когда я был молод, которые до сих пор приходят порой на ум, и не отпускают. Эта песня – одна из них, её пела Эдита Пьеха, автора не помню, для меня это не важно – для мня она «народная». Подобные песни, наверное, формировали «советский» менталитет. Вот её кусочек, записал исключительно для себя, в свой архив  – вдруг забуду?   

Триста дней не свожу я с моря глаз,
Гляжу на волны до рассвета,
Мне нет другого дела,
Ищу я парус белый
Своей пропавшей каравеллы.

Я превращусь здесь на пристани,
В лёд и сталь,
И целых триста дней смотрю я пристально
В даль.

У тебя также как и у меня
Есть каравелла всех надежд
Кренясь под ветром круто,
Мелькнет в седое утро,
И упустить её не трудно…
Не упускай, не упускай…

12.12.2013 Ульяновск-Север

Песня из СССР 3
Виктор Каменев
Сын поварихи и лекальщика
Я с детства был примерным мальчиком
Хорошим сыном и отличником,
Гордилась дружная семья,
Но… мне не пьющему тогда ещё
Попались пьющие товарищи,
На вечеринках в их компании
Пропала молодость моя…

А я стал дозы увеличивать,
Пить простую и столичную,
И в дни обычные и праздники
Губил я молодость свою,
И хоть имел я представление,
Что это есть моё падение,
Я в институте стал прогульщиком,
И похмеляться полюбил.

Увяли розы, умчались грёзы,
И над землёю день угрюмый встаёт,
Проходят годы, но нет исхода,
И мать-старушка слёзы горькие льёт…

26.06.2014, стихи остались в памяти со студенческих лет