Роман Русская душа Часть 1-6-5

Виктор Еськов 2
В избежавшей удара "Мазде" подушка безопасности не сработала и во время многочисленных переворотов сидевшая за рулем женщина «болталась, как килька в банке». По-видимому, бедняжка была не пристегнута, так как ее тело представляло собой кровоточащий обмякший гуттаперчевый манекен. Двери заклинило. Шатров решил вызвать спасателей. Трясущимися пальцами набрал номер МЧС.
; Слушаю — раздался официально-сдержанный голос.
; Трасса М-1 Москва-Смоленск. 67 километр. ДТП. Женщина в тяжелом состоянии. Двери заклинило. Требуется специальная и медицинская помощь.
; Принято. Кто передал сообщение?
; Шатров Виктор Дмитриевич.
; Ждите у потерпевшей. Выезжаем..
Шатров тупо оперся на капот изуродованной машины и вознамерился ждать. Замедляя бег быстротечного времени, минуты складывались в часы. Как мужчина не противился, взгляд слезящихся глаз все же сфокусировался на безжизненно лежащей фигуре. Шатров не обладал обширными медицинскими познаниями, но обострившаяся чрезвычайным происшествием интуиция подсказывала, что женщина имеет серьезные внутренние повреждения, граничащие с летальным исходом. Интуиция убеждала, что организм  (не зависимо от воли хозяйки) уже приступил к невидимой борьбе за жизнь. К трудной борьбе за существование на сей бренной земле. На вид женщине было немногим за тридцать. « Чья-то жена, чья-то мать, чья-то дочь» - отрешенно подумал Шатров. «Почему она, а не он лежит в перевернутой машине на обочине? Ведь именно ему была уготована сия участь. Участь сумасбродного идеалиста, решившего в одночасье переделать мир. Чего ты добился?! За дешевую утопию погибла ни в чем не повинная женщина».
Шатрову в приливе злобы захотелось схватить увесистый камень, разбить стекло и извлечь едва живое создание из пахнущего бензином и маслом куска железа. Он предпочел не сдерживать себя: схватил шершавый булыжник и, грязно выругавшись, запустил его в пахнущее пыльной травой поле. Вернулся к машине и вновь принялся разглядывать убийственно спокойные черты незнакомки. Бездействие шокировало и одновременно бесило. Привыкший принимать и выполнять решения Шатров стоически замер у растрескавшегося лобового стекла. Пред ним лежала молодая женщина: чья-то жена, чья-то дочь, чья-то мать. По рассеченному лбу извилистой змейкой стекала пурпурно-яркая струйка крови. Собираясь у припухшей брови, она большими каплями ниспадала на неподвижную грудь, нанося безобразный рисунок на белоснежной блузке. Худощавое, чуть вытянутое лицо дышало спокойствием и какой-то странной умиротворенностью. Казалось, женщина давно и  безнадежно искала подобный момент сведения счетов с жизнью. Еще мгновение и она очнется, улыбнется и скажет:
; Все кончено. Прощайте люди.
Подарит смотрящему в разбитое стекло мужчине последний взгляд синих глаз и тихо уйдет в НИКУДА. Но может случиться, что свет ее прекрасных глаз не увидит никто и никогда. От этой мысли у Виктора похолодело в груди и он (полагаясь на чудо) неистово забарабанил по стеклу. Но чуда не произошло и Дмитрич, закрыв руками лицо, с глухим стоном опустился на изрытую железом землю.
 Одновременно прибыли машины  спасателей и скорой помощи. Пока бойцы вскрывали крышу легковушки, подъехала десятка ГИБДД. Отвечая на вопросы надоедливого инспектора, Виктор продолжал неотрывно следить за спасательной операцией. Когда тело женщины осторожно извлекли из машины и уложили на специальные фиксирующие носилки, рванулся к закрывающейся двери санитарной амбулатории и срывающимся голосом спросил:
; Вы из какой больницы?
; Тульская центральная клиника — ответил за врача пожилой водитель.
; Сергеич, не газуй — категоричным голосом попросила молодая врачиха — Капельницу поставим, маску накинем, тогда уж жми.
Вскоре машины уехали. Лишь пожилой гаишник долго еще цокал языком и мерил рулеткой весьма короткий тормозной путь.
 Запутанное дело о ДТП на шестьдесят седьмом километре западной федеральной трассы вел следователь Тагиров. Недавний выпускник школы милиции выглядел в новенькой форме по - щегольски франтовато. Вошедший Шатров с усмешкой отметил фуражку- аэродром небрежно лежащую на краю стола. Он вспомнил, как будучи лейтенантом, сам перегибал пружинную вставку, делая непомерно высокий изгиб для парадной кокарды. От этих мыслей ему стало весело и он, усмехнувшись мальчишеской франтоватости старлея, протянул полицейскому желтоватую повестку.
; Присаживайтесь — не одобрил усмешку офицер.- Следователь Тагиров. Веду дело о ДТП на  Смоленском  шоссе.
; Шатров ВД. Вас как по имени -отчеству? -добродушно поинтересовался писатель.
; Ринат Николаевич — недружелюбно буркнул следак и потянулся за бланком протокола.
Спустя десять минут наводящих вопросов, Шатров вдруг с удивлением осознал, что Тагиров медленно, но упорно строит версию его виновности в случившейся аварии. Он категорически не желал фиксировать номер коварной Тайоты в ведомом протоколе. Кроме того поставил под сомнение показания Шатрова о наличии негативного факта помехи с правой стороны.
; Может не было никакой япошки — из-под лобья спрашивал следователь — просто вы не рассчитали маневр обгона и вынуждены были следовать по встречной полосе?
; Да ты что, старлей, говоришь?! Я на осмотре места происшествия выложил доподлинные обстоятельства дела. Пробей номер Тайоты по базе, узнай, где двадцать четвертого августа находился водитель, сними следы краски с битых кузовов — вот тебе и доказательства.
; Не учите меня работать! - возмутился старлей — Давно уже пробили. Нет машины Тайота с номером  272 ХК. Может кузов вы поцарапали ранее? Нет в деле экспертизы краски с другой обшивки. Значит не было и пресловутого появления иномарки с правой стороны.
; Та-ак — скептически протянул Шатров, проникаясь хитростью подлога следователя. - Я требую, чтобы вы вызвали для очной ставки сотрудника составляющего акт осмотра ДТП и независимого адвоката.
; Когда надо будет тогда и вызову — вмиг охладил пыл допрашиваемого следователь, протянул лист бумаги и миролюбиво предложил — Давай напишем, что дамочка на «Мазде» тоже пошла на обгон и тем самым изначально создала аварийную ситуацию. Ты попытался уклониться от удара, дал руль вправо, но там оказалась какая-то машина. В итоге женщина растерялась, ударила по тормозам, не справилась с управлением и оказалась в кювете. Логичная и реальная ситуация. Ей уже терять не чего — не выживет она.
; Ну, ты, Тагиров, даешь! Женщина мне  (если честно сказать) жизнь спасла, а я всё на неё валить должен?! Чтобы дело закрыть и самому в сторонке остаться? Как я понял « Тайота» в угоне числится? Так вот по ней и работай. А еще советую восстановить в деле отсутствующие факты, так как я от вас иду в прокуратуру с заявлением и жалобой.
Тагиров с негодованием взглянул в лицо несговорчивого мужика и хмуро начал заполнять протокол допроса.