Карандашные наброски. Всепоглощающая страсть

Тамара Фёдоровна Москаленко
Я очень люблю музыку, особенно классическую и электронную. В семнадцать лет мне довелось познакомиться с одним меломаном. Это был худющий, нищий студент чуть старше двадцати лет, который вечно ходил в драных джинсах и, видавшей виды, джинсовой куртке. Он учился в радиотехническом институте и работал на заводе, жил в студенческом общежитии. Звали его Виктор.

У него была потрясающая по тем временам стерео система, квадро стерео колонки - невиданная роскошь, и уникальные виниловые пластинки, которые он покупал по баснословным ценам. Все свои заработанные средства Виктор вкладывал в музыку. Его страсть к музыке была настолько всепоглощающей, что все друзья просто боготворили его. Думаю, что он многих увлёк тогда своим хобби.

Виктор и меня научил слушать музыку. Нас ничего не связывало, кроме редких случайных встреч. Познакомились мы нечаянно: мне повезло купить пластинку, которую он долго искал. Как он узнал о том, что у меня есть желанный экземпляр, до сих пор остаётся загадкой. Виктор подошёл ко мне, мы познакомились, и всеми правдами-неправдами он выклянчил у меня эту пластинку. 

Потом, какое-то время спустя, этот студент пригласил меня к себе в общежитие послушать музыку. В большой, светлой комнате была идеальная чистота. Там стояло две кровати, стол, пара стульев, полки с книгами и виниловыми пластинками, а на самом видном месте, на тумбочке стояла стерео система.
Нужно сказать, что у меня тоже был стерео проигрыватель, но уж куда проще той стерео системы, которую я тогда увидела...

Даже много лет спустя, я помню, как это было. Я сидела на стульчике посреди комнаты, как раз в центре квадро звука стерео колонок. Виктор попросил меня закрыть глаза и - включил музыку. Звук был настолько чистым, что у меня задрожали колени. Возможно, я даже впала в состояние некоей эйфории, экстаза, как знать? Когда музыка закончилась, я открыла глаза и увидела торжествующий взгляд Виктора, который говорил лучше всяких слов. Он был счастлив, что я разделила его увлечение. С тех пор я понимаю меломанов, и очень благодарна тому парнишке, который ввёл меня в волшебный мир музыки.