Из писем 2

Николай Волга
В прошлом году, в июне, было ровно десять лет, как я первый раз купил машину- "восьмерку". Покупал, тупо, как последний лох, ну, что и следовало ожидать- влетел. Масло заливал как бензин, по кузову были проблемы. Вобщем, потихоньку-полегоньку, стал я, понимаешь ли, познавать этот чудо - механизм. Честно скажу, за первый год общения с автомобилем, я узнал столько, сколько, наверное, не узнал за десять лет учёбы в школе. Чем больше я набирался знаний, тем прочнее утверждался в мысли, что я лоханулся. Но, на то время, денег было в достатке и я мог позволить себе возить в багажнике пару канистр масла, типа "Мобил", просто так, на долив.
Помнится, купил я тогда свою "старушку" за 3000 американских денег. Но, сколько я в неё ввалил после....ну нет, о грустном не будем. Хотя, мне кажется, ввалил уже больше, чем она стоит. Ну ты ведь знаешь, это у нас называется купить "по дешевке". А потом долго и упорно приближать стоимость машины, к стоимости иномарки. Да, вот ещё, слово какое дурацкое. Вдумайся, в смысл- "иномарка"... Бред какой-то 
Ну ладно, ездил я на "нашей марке", до позапрошлой осени пока не понял , что вобщем- то всё.
Как понял? Ну, может после той поездки в Днепропетровск...

Подъезжая к городу Петра на Днепре, у меня стала как-то странно скрипеть коробка передач. Но я доехал, встретился с человеком по работе. Помню, поговорили о делах... ну и ушёл он... в свой днепропетровский дом или ещё куда там... не знаю.
Сажусь я, значит в машину, завожу её, пытаюсь «воткнуть первую»....хрена! «Вторую»...такого же самого хрена! Попробовал, для порядку, «третью» и «четвёртую», тоже самое. «Заднюю» и «пятую», честно скажу, не включал - на кой? Ни тронуться с «пятой», ни на «задней» до дома доехать нельзя.
Короче, выключил я машину, сижу, на пробегающих «днепропетровчанок» смотрю и думаю,- «Чего делать-то? Капот, что ли открыть, поглазеть туда? Ну так... для порядку»
Взялся я за ручку. Ну, ты знаешь, она в «восьмёрке», слева, под торпедой. Потянул её на себя... ручка тихо хрустнула и осталась в моей руке...
«Днепропетровчанки» на миг остановились, сочувственно посмотрели в мою сторону, но уже в следующую секунду побежали дальше. Я понимаю, им было не до меня, но так хотелось, чтобы они побыли со мной ещё немного...
Однако к делу, я сидел в машине у моста через Днепр и тупо держал в руке сломанную ручку. Я не знал к кому обратиться и что делать. Короче, через какое-то время, я, чисто машинально, на неработающей машине, взял и включил первую скорость. Ты не поверишь, но она плавно воткнулась. Я замер. Подрагивающей рукой я вставил ключ в замок зажигания, выжал сцепление и повернул ключ. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Машина завелась! Я осторожно отпустил сцепление и поехал.
«Днепропетровчанки» остановились снова. Те, кто помоложе, махали мне рукой, их старшие подруги, открыли свои ридикюли и вытащили носовые платки. Они утирали уголки глаз, в которых неожиданно выступили слёзы и что-то шептали, шептали, шептали...
Короче, весьма торжественно, на первой скорости я въехал на мост. Заранее включив «аварийку» и заняв крайний правый ряд, я помпезно пересекал реку, делящую Украину на два больших берега.
Однако долго ехать на первой скорости дело «стремное». Машина стала греться, и я понимал, что таким образом никак не проеду 230 км...ну, никак.
Делать нечего, я стал потихоньку пробовать «вторую». Что-то хрустнуло в чреве моего железного осла, и передача воткнулась.
Я вдруг услышал, как ветер свистит в моём приоткрытом окне. Однако вскоре я понял- свистело что-то другое, опять же в коробке, и крайне противно. Вобщем, с горем пополам я добрался до четвёртой скорости.
Если бы кто увидел мою машину, когда она выезжала из Днепропетровска, он бы не заподозрил ничего странного. Всё вроде наладилось, я уже ехал со скоростью 100 км. в ч. и даже любовался осенними пейзажами среднеукраинской полосы. Временами я ловил себя на мысли, что «днепропетровчанки», всё же барышни чувственные и возможно даже ласковые, но  до «наших» им всё же далеко.

Может, ты помнишь, как при союзе, у нас делали бетонную дорогу на Симферополь, ну, по типу автобана. В будущем, она должна была превратиться в автодорогу Москва- Симферополь. Но, союз развалился и дорога, в каком- то смысле, тоже. Дорожный кариес повыедал на сером бетоне, внушительного размера дыры,  и, если, бывало, некоторые из них  все же пломбировали, то большей частью, неумело, словно врач- практикант в сельской больнице. Вот я и подпрыгнул на одной из таких «пломб», да так, что душа замерла. Однако земное притяжение тут  же схватило мой автомобиль и с силой брякнуло о земь.
Я продолжил свой вояж, как ни в чём не бывало, однако сзади, вдруг, что-то страшно застучало. Я не стал останавливаться. Я понимал, что «днепропетровчанки» остались далеко позади и сочувствовать мне никто не будет. Да и сомнения у меня были по части того, смогу ли я продолжить свой путь после остановки.
Вскоре я понял причину стука: от удара у меня вырвало задний амортизатор. В принципе, он (амортизатор) уже был "готов" к этому в какой-то степени, ну и я тоже.
Проносящиеся мимо пейзажи, вдруг стали тусклыми и безрадостными, я включил приёмник и сделал погромче. "Roxane"!!!- пытался переорать стук амортизатора, Стинг, однако у него слабо получалось.

Так, я и проехал больше половины пути. До дома оставалось каких-то семьдесят "кэмэ", когда я понял, что запасов топлива у меня почти не осталось.
Заправка на "бетонке" была всего одна.
 "Доеду ли я до неё"? Это была основная мысль в то время.

Ты не поверишь, но всё кончилось благополучно. Я доехал до заправки. Заливал бензин, не глуша двигатель. Продавщица бензина или как её назвать, я не знаю, смотрела на меня недобрыми глазами, но что я мог поделать?
Мало того, когда я стал вешать "пистолет" на колонку он упал и с силой ударился об асфальт. Я понял, что этим я окончательно превысил лимит её терпения и она даже вышла из своего офиса.
Но я уже хлопнул дверью и круто вывернув руль, въехал в дорожную ночь.

Звезды глазели на меня с нереальной высоты млечного пути, словно тысячи "днепропетровчанок" и мне кажется они слышали как стучит мой амортизатор и скрипит коробка... я возвращался домой...