Сказ о том, как Иван заблудился

Худимов Борис
Иван целый день охотился, да так никого и не подстрелил. Пришлось возвращаться домой с пустыми руками. Солнце село, и Иван понял, что заблудился. И тогда он решил идти, куда глаза глядят. Через некоторое время он увидел огонёк, а ещё через пятнадцать минут он увидел перед собой избушку. Иван постучался и вошёл. Посреди избушки стоял стол, на котором покоился поросёнок и бутылка с какой-то жидкостью. За столом сидела древняя старуха. Из-под стола шёл дым.
- За твоё здоровье, Иван, - сказала старуха и выпила полный стакан.
- Откуда вы знаете, как меня зовут?  - удивился Иван.
- А ко мне только Иваны захаживают. Мухоморов отведать не желаешь?
Сама поросёнка ест, а мне поганки предлагает, подумал Иван.
- Дурак ты, Иван. Поросёнок у меня фаршированный мухоморами.
Иван испугался.
- Вы мысли умеете читать?
- А что в этом особенного?
- Но я ведь не умею.
Старуха рассмеялась.
- Потому что ты дурак. Ты, небось, и на метле летать не умеешь?
- Не пробовал.
- А ты возьми и попробуй. Вон метла в углу стоит.
Иван послушно оседлал метлу.
- А теперь что делать?
- Лети с разбегу.
Иван побежал подпрыгивая. Сделав три круга вокруг стола, Иван устал. Он отставил метлу в угол и сел напротив старухи. Она смеялась не переставая.
- Ой, умора, - хохотала старуха. - Давай лучше выпьем.
Она налила Ивану полный стакан.
- Чем поишь?
- Пей, не бойся. За твою дурость, Ваня.
Иван чокнулся и выпил. Вкуса он не понял.
Старуха закусила поросёнковым мухомором и сказала.
- Это настойка из мухоморов. Действует на каждого дурака по-разному. Вон один дурак, после стакана взял меня замуж. Так что ко мне клинья не подбивай. Правда, он куда-то пропал. Искала я его по всему дому и не могла найти.
- А дочки у тебя нет, - спросил вдруг осмелевший Иван.
- А я почём знаю?
Из другой комнаты вышла бабка.
- Мама, ты как напьёшься, вечно ничего не знаешь.
Старуха притянула к себе Ивана и зашептала на ушко.
- Это моя сестра. Дочкой прикидывается, чтобы замуж выскочить.
- Иван, а ты свободный мужчина? - спросила лжедочка.
- Женатый я, - с перепугу соврал Иван.
- Обманывать нехорошо.
Иван вцепился в табуретку и вдруг взлетел с ней под потолок.
- Во как мухоморовка подействовала, - удивилась старуха.
- Иван, ты же не умеешь летать. Обманывать нехорошо. Спускайся ко мне, - сказала лжедочка.
- Ты первая обманула. Чего дочкой представилась? - сказал Иван сверху.
- А тебе какая разница? Бабы ничем друг от друга не отличаются. Спускайся давай.
- Я боюсь.
- Я тебя всё равно достану, - сказала лжедочка. Она схватила метлу, оседлала её и взмыла вверх. Иван попытался от неё увернуться, но бабка ловко подлетела к нему, стащила с табуретки и бросила перед собой поперёк метлы. Табурет с грохотом упал на ножки.
- А ну тащи его сюда, - сказала старуха.
- Ишь чего захотела. Я его поймала.
- Дура, он мухоморовку выпил. От него теперь чего угодно можно ожидать.
Иван под шумок умудрился на руках повиснуть на метле и спрыгнуть вниз. Он тут же побежал к двери, но дверь оказалась запертой. На него сверху спикировала бабка, но он увернулся и прошмыгнул под стол. Под столом сидел какой-то мужик и курил трубку.
- Погоня? - спросил Мужик.
- Тише.
- Мухоморовку пил?
- Пил.
- Тогда не найдут. - Мужик завалился на локоть и задымил сильнее.
Вдруг прямо напротив своего лица Иван увидел лицо лжедочки. Она искала Ивана под столом. Иван в страхе отпрянул. Лицо исчезло, и Иван услышал её голос.
- Как сквозь землю провалился.
Иван облегчённо выдохнул и обратился к мужику.
- Ты кто?
- Хозяин.
- Как мне отсюда выбраться?
- Ты всё слышал.
- Не понял?
- Провались сквозь землю и всех делов-то. Ты же мухоморовку пил.
Иван провалился и очутился перед этим же домом. На улице была ночь. Выбраться из леса не было никакой возможности. Иван решительно вошёл в дом. За столом сидели две молодые женщины.
- Где ты пропадал? - Иван, спросила одна. - Садись за стол.
- А где старухи? - озадаченно спросил Иван.
Женщины засмеялись.
- Дурак ты, Иван. Бабы ничем друг от друга не отличаются.