Город Стариков Глава - 2. Часть - 9

Александр Галяутдинов Фетцер
Сутки Валерий Викторович не отходил от компьютера ни на минуту. Отвлекался лишь тогда, когда Валентин ставил перед ним горячую еду или кружку с крепчайшим, по его просьбе, кофе. Да и то, поглощал пищу, глядя на экран монитора. К началу второго дня, Валерий Викторович чему-то улыбнулся, и его голова упала на клавиатуру. Подошедший Савелий помог Валентину раздеть и уложить того в постель. Почти сутки спал Валерий Викторович, а проснувшись, потянулся, с улыбкой хлопнул в ладоши и, соскочив с постели, схватил полотенце и побежал к водонапорной башне умываться. Когда он отдохнувший, посвежевший, весёлый, возвращался домой, на скамейке сидела вся мужская часть города и с нетерпением в глазах, смотрела на него. Сейчас, сейчас друзья мои, всё расскажу по порядку, дайте только одеться. 
Вы очень хорошо сделали друзья, что пришли сюда без женщин. Уверен, им незачем знать все подробности, какие сейчас услышите вы.
Уверяю, все мои заключения по интересующему нас вопросу состоят из фактов. Но для полноты картины, я просто вынужден был кое-что домысливать. И всё это для того, что бы заполнить белые пятна, образовавшиеся от недостатка информации. Хотя, смею заметить, что эти самые домыслы, базируются именно на самих фактах. Не тяни, Валерий Викторович, давай по теме. Мы и без всяких оговорок доверяем тебе на все сто, высказал точку зрения всего коллектива Павел Константинович.
Ну, что же, тогда начнём, пожалуй.
Для начала, позвольте мне ввести вас в курс дела, относительно сейсмической обстановки в нашем регионе и его тектонических разломах. Как оказалось, тектонический разлом здесь всё же существует. И идёт он сюда, аж от самой Москвы, а уходит в Липецкую и Тамбовскую области. Значит, можно считать, что Рязаньшина, всё же сейсмически неустойчивая зона. И последнее землетрясение а нашем, а так же Московском районах, выло зарегистрировано, вдумайтесь друзья -
восемнадцатого февраля, двухтысячного года! Вот это новость, с удивлением проговорил Савелий. А мы здесь ни сном, ни духом. Ага, поддакнул Рома – ни ухом ни рылом. Но вы могли его и не почувствовать, ответил Валерий Викторович, Савелию и Роману. Тогда землетрясение было всего в четыре-пять баллов, магнитудой в 3,5. Да разве это мало? Спросил Фёдор. Хватит вам, давайте слушать дальше, обернувшись, одёрнул друзей Савелий. Так вот, продолжил Валерий Викторович. Мало того, что мы находимся в зоне сейсмической активности, так ещё и подвержены, благодаря нашему тектоническому разлому, воздействию на наш район, изосейстам других районов. Тихо, поднял он руку, предвидя вопрос. Сейчас всё расшифрую. Изосейста – это волна, передающая нам колебания, т.е. землетрясения, происходящие где-нибудь очень и очень далеко от нас. Во-во! Там где-то ухнуло, а нас трясёт. Совершенно верно, Иван Трофимович. Кстати, запомните все, эту реплику нашего дорогого Ивана Трофимовича. Она ещё пригодится нам в дальнейшем. Идём дальше. Будьте предельно внимательны к тому, что я сейчас вам скажу.
В 1977 году, в Румынии, а точнее – в Бухаресте, было зарегистрировано землетрясение в котором погибли 1560 человек, ранено свыше 11 тысяч. Плюс ко всему, было разрушено 32 высотных здания. Именно это землетрясение отозвалось и у нас в Советском Союзе, а именно в Москве, где также пострадало множество зданий, хотя они и не были разрушены. Но стены и потолки на многих домах имели довольно приличные трещины. А как показывают очевидцы – на здании МГУ, на Воробьёвых горах, шпиль раскачивался словно маятник, амплитудой чуть ли не в два метра. Постой, постой Валерий Викторович, проговорил полковник. Так в каком, говоришь, году это случилось? В 1977? Именно, подтвердил тот. А не могло случиться так, что землетрясение произошло не в где-то в Бухаресте, а, допустим - ЗДЕСЬ! И по этой, твоей «Изосейсте», передаться дальше по разлому, в ту же Румынию. Абсолютно точно. В правильном направлении мыслишь, Павел Константинович. В связи с чем такие выводы, проговорил Иван Трофимович. А с тем, дорогой наш интендант, ответил на его вопрос Павел Константинович, что детонатор этого землетрясения вполне мог находиться именно здесь, в том самом подвале, в котором мы произвели наш, к счастью, не большой взрыв. Но помилуй Валерий Викторович, для чего нашим воякам понадобился этот взрыв. И не один, продолжил Валерий Викторович. Не один, Павел Константинович, добавил он. Кто-то полез сюда со взрывчаткой, не изучив ни сейсмокарту, ни карты разломов этой местности. Значит, всё здесь делалось скрытно, втихаря от правительства и министерства обороны.   - А так же в тайне от народа, - проговорил Валерий Викторович. Шли просто напролом, сволочи, негодующе проговорил Савелий. Скорее всего, здесь имелся корыстный умысел, проговорил Иван Трофимович. Что думаешь сам по этому поводу, Валерий Викторович. А думаю я, друзья мои, прав Иван Трофимович. Нашли здесь вояки, что-то весьма ценное, за что можно было пожертвовать и людьми, и  городом. Но, скорее всего, они не ожидали такого «эффекта» от своей деятельности. Испугались мировой огласки и быстро прикрыли эту лавочку. Боюсь, кабы оставшиеся у руля или просто живые до сих пор участники этого криминала, вполне могут рассчитывать, погреть снова руки на этом деле. Вполне возможно, что нам ещё придётся встретиться носом к носу с этими «коммерсантами», мать их за ногу! Пусть только сунутся, мы им тут быстро яйца пообрываем, проговорил Иван Трофимович. Сейчас не те времена, добавил он, вот только продумать нужно, как бы по умнее поступись нам с нашей территорией. А чего тут раздумывать, надо взять её в аренду на 99 лет, как делают многие, проговорил Данила Григорьевич. Ага! Ты ещё скажи – выкупить! На наши с тобой военные пенсии что ли? Усмехнулся Иван Трофимович.