Как нам быть с Богом?

Герман Абрамов
Первые мои шестнадцать работ были посвящены внешнему. Той среде, которая нас окружает. Природе, человеку, обществу. Это конечно не полные реализации того, что каждому хотелось бы. Но дело в том, что я подготавливал лишь почву для следующих размышлений. Не имея определенного понимания внешней среды, о внутреннем мире человека говорить невозможно. Дело в том, что внутреннее без внешнего существовать не может. Если проще сказать, то мир без человека существовал, существует и будет существовать. А вот человек без мира нет. Мир есть основа. Именно по этому я и начинал с основ. Теперь, я думаю, есть возможность приступить и непосредственно к вопросам, которые формируют внутренний мир человека. Именно это и интересует каждого «ближе» всего.

Начать мне придется с категории, которая, на протяжении всей истории, формировала понимание мира человеком. В некоторой степени, осознав в древности это понятие, человек и стал человеком, в полном понимании слова «Человек». Это категория: «Бог». Сейчас я взял слово «Бог» в кавычки, далее я этого делать не буду, но мне хотелось бы, чтобы они читателем подразумевались. Почему человек стал именно «Человеком» с момента введения в своем сознании феномена Бог? Сразу обращусь к религиозным читателям, и людям, которые «Богу» передают основополагающий принцип существования мира. Я прошу Вас, такие читатели, отнестись к этой работе, как минимум скептически. Но прошу Вас не вносить сумятицы «религиозностью». Дело в том, что Бог и религия, в определенном смысле не совместимы. Объяснять сейчас почему, не буду. Если осилите текст, то теоретически, поймете. Вернусь к вопросу: почему же человек, когда осознал необходимость Бога, и стал человеком? Дело в том, что человеческое существо, единственное на Земле, которое осознано способно переносить на другое существо часть своего сознания. Мы это в бытовом языке называем: взглянуть чужими глазами. Именно эта способность, по моему мнению и позволила человеку опередить все живые существа в процессе мышления. Мы способны «пред-видеть». Но имея такую способность, для того чтобы развиваться в сообществе, возникает потребность в пред-видении нас самих, то есть людей. На том, древнем этапе развития мышления человека это было очень важно. Но как предвидеть? Предвидеть появление человека: создать землю, небо, горы и так далее. Первоначально Богов было много: отдельно, который предвидел землю, отдельно, который предвидел небо, солнце. По мере развития человеческого сознания, пришла потребность в одном, единственном Боге, который предвидел абсолютно все. Но на деле, Богов все равно оказывается несколько. Только они предвидят мир для определенного народа. Один Бог, для одного народа. Другой Бог, для другого народа. Человечество так и не смогло прийти к тому уровню мышления, при котором Бог был бы действительно одним. Но то, что я хочу выразить заключается не в этом. Соль состоит в том, что человек вкладывает в идею Бога то, что не может пред-видеть. Именно это не комфортное внутреннее состояние, не возможность предвидеть, и было замещено Богом.

С этого момента необходимо, чтобы читатель уловил очень важный момент. Он касается того, что необходимо сейчас отложить на время все свои воззрения по поводу Бога, на время. Вне зависимости: материалист, религиозен, амбициозен и так далее. Попробуйте воспринять дальнейшее как пищу к размышлениям. Я надеюсь, что читающие люди разумные, и смогут адекватно отнестись к подобному пожеланию. Это необходимо. Иначе не сложится в сознании читателя «истинность» восприятия. Возникнут иллюзии, а этого мне очень не хочется. Дело в том, что необходимо поставить вопрос перед читателем: Бог — это личность (в вашем понимании), либо Бог — это сущность? Это очень важный момент. Дело в том, что подавляющее большинство, воспринимает категорию Бога, как личностную категорию. То есть Бог обладает некоторыми качествами, которые присущи «существу». И соответственно возникают воззрения, что у подобного существа (которое пытаются и выразить в обликах (ликах) различных существ) имеются некоторые намерения. Раз есть намерения, значит есть и замысел, и воля, и чувства (Бог гневается) и так далее. В определенном смысле, чтобы Богу не приписывалось, все его предполагаемые мысли и действия будут «очеловечены». Только «очеловечены» в масштабах, которые человеку недоступны. Именно в том и состоит разница между человеком и Богом: это масштабы возможностей. Бог, которого все предполагают, по сути является Сверх Человеком, для которого нет ни каких ограничений в намерениях. Ни во времени, ни в масштабах, ни в разумности (такое существо, теоретически предполагает и совершение «чудес», то есть того, что не подчиняется законам объективного мира). 

Часть человеческого сообщества, гораздо, гораздо меньшая по количеству, ушла от восприятия феномена Бога, как личности, и перешла к восприятию подобной категории, как «сущности». Еще более меньшая часть, пошла дальше, и вошла в те категории мышления, которые находятся за границей Бога. Но в данной работе я их рассматривать не буду. Остановлюсь на Боге, как сущности. Далее, вполне возможно, у большого количества читателей возникнут трудности с восприятием подобной информации. Это связано с тем, что некоторые категории восприятия, в процессе жизни человека, если он их не поддерживает, отмирают. Именно по этому я остановлюсь лишь на этой границе. Прежде всего необходимо обратиться к самому слову «сущность». Если вы попытаетесь находить трактовки этого понятия в литературе (энциклопедиях), то скорее всего ничего хорошего из этого не получится. Вы будете ошарашены жуткими конструкциями описаний этого понятия. По этому, я попытаюсь выразить самостоятельно, в гораздо более «съедобной» форме. В этом слове мы имеем корень СУЩ. Слова, которые имеют тот же корень: сущее, насущность, осуществить, существо, существенное. Я думаю каждый сможет самостоятельно поупражняться в этом. То есть, подобная форма восприятия «неведомого», выходящего за границу пред-видения, ближе непосредственно к принятию реальности, как данность. Принятию всего, что не поддается воздействию, объяснению, но в равной степени и того, что абсолютно известно, поддается восприятию и воздействию. Если обобщить, то Бог-сущность, это проявление абсолютно всего так, как есть, как данность. Но это не предполагает «фатальности». Это предполагает возможность к познанию «сущего». Познавая «сущее», познается взаимодействия частей целого, что проявляет целое во все большей своей многогранности. Вся проблема в восприятии подобного состоит в отсутствии «замысла». У подавляющего большинства человеческого сообщества есть устойчивая уверенность в том, что если нет «замысла», значит нет и «смысла».   

Какие же принципы существования индивидуума с подобными категориями Бога? Прежде всего сознание с Богом-личностью предполагает: наблюдение за индивидуумом - Бог видит, контроль индивидуума — Бог располагает, наказание индивидуума — Бог гневается, и так далее. В такой ситуации, некоторые сознания, приходят к тому, что возникает невозможность собственной воли изъявления, а предполагается только воля Бога (Всевышнего). Индивидуум, в определенном смысле перестает существовать, а существует только Бог. Такой индивидуум не способен к познанию мира, а способен только к отправлению религиозных надобностей. Конечно, до такой степени потери индивидуального, доходят не многие. Но их достаточно, чтобы производить определенное воздействие на сообщество. Тем же, кто не способен (не желает) подобных трансформаций, приходится «отречься» от Бога, и стать не верующим. Но что же происходит с теми, кто воспринимает Бога, как сущность? Дело в том, что таким индивидуумам, невозможно переложить атрибут воли куда то во вне. Им приходится признать факт своего существования, и познавать свою сущность, для того, чтобы познавать сущность Бога. Но в такой же степени, приходится познавать окружающий мир, потому как и он является сущностью Бога. Все это ведет к определенным изменениям сознания. Дело в том, что таким индивидуумам приходится сталкиваться с «гармониями» в процессе познания. Гармонии мира, определенные законченные способы существования, способны информировать индивидуума о принципах существования. Таким образом этот человек способен пред-видеть более обширное поле событий. И этот процесс тем глубже, чем более глубоко сознание воспринимает данность мира. В этом видении мира нет «замысла», но вокруг глубокий «смысл».

Теперь необходимо попытаться определить «где» находится Бог? Бог-личность находится всегда на небе. На каком, не известно, но всегда в заоблачных далях. Он всегда скрыт, не доступен. Но в то же время, он каким то образом «вездесущ», то есть видит и знает все. Конечно, это обусловлено его «волшебностью», его способностью к нереальным возможностям. Именно по этому от него не скрыться. Именно по этому ему необходимо постоянно слышать наши обращения, потому как видеть мы его не можем, а читать наши мысли он почему то и умеет и не умеет одновременно. Ну а что же с Богом-сущностью? А он везде. Можно сказать всюду. При этом, он абсолютно постоянно виден, осязаем, слышен. Он понимает любые наши ощущения, и отзывается в нас чувствами. Но он без личностен, он не имеет ни каких намерений: он просто есть, он есть все. Даже когда я говорю «ОН», это уже не правильно. Нет никакой категории он, она, оно. Далее возможности языка исчерпываются, далее начинается сознание, восприятие, мышление.

Ну и в заключении скажу о атеистах, и самых отъявленных — ученых. Дело в том, что феномен Бога не материален. То есть находится за гранью вещества. Атеист, и его жрецы-ученые, воспринимают мир только в пределах корысти. То есть то, что нельзя использовать, не существует. То, что предполагается познанием, необходимо засунуть в пробирку, и подтвердить опытом. Если не подтверждается, значит не существует. Ученые отвергают в первую очередь существование Бога-личности. Да это и понятно. Конечно, это абсолютно естественно с точки зрения разумной логики. Но в то же время, ими так же будет отвергнуто существование Бога-сущности. Потому как в пробирку подобное тоже не засунешь. Вообще идея того, что может быть нечто, что является неподвластным их изысканиям, считается кощунством в их среде. Ученый определяет за собой право определять, что в природе вещей целесообразно, а что нет. Если ему не нравится что то в природе, он приложит все средства, для того, чтобы извратить сущность. Осуществив подобное, он будет оперировать своим превосходством над Богом. Ну а «побочные» явления спишутся, как недоработки и нехватка финансирования. Есть одно четкое определение, которое определяет отношение ученых к любой категории Бога: ученые — безбожники.

Надеюсь, что некоторые читатели дошли до конца этой работы. Хочу сказать, что ни в коем случае она не является утверждающей. Эта работа: размышления на тему. На тему: как же нам быть с Богом. В принципе есть несколько вариантов. Мы можем отдаться идеи «Воли Всевышнего», и войти в поле фатальности происходящего. Мы можем стать безбожниками, и выкинуть Бога, Богов на помойку. Мы можем воспринять мир, как высшее проявление гармоний природы, реализованных Богом. Каждому решать самостоятельно.