Дневники I-4-а Как проводить свободное время?

Галина Ларская
В литературе самое интересное — дневники. Остальное — чепуха - И. А. Бунин

Дневники I-4-а Как проводить свободное время?

Дневник давних лет

                Питер

По дороге в Ленинград из Михайловского я познакомилась с экскурсоводом Тамарой Артемьевой. Она очень тихая, милая женщина.

Питер. Меня словно кто-то сглазил.

Думаю о Толе Салымове, будущего у нас не будет, так говорит мне моя интуиция. Он пленил Беллу и Ларису.

Стеснено, сжато сердце, надломлена душа.

Салымов звонил моей подруге Люте, звал её куда-то.

Отвлекаюсь чем попало: дочерью Люти Леной, посудой, телефонными разговорами,  стихами Цветаевой, Ваксмахером. Я хочу, чтобы ум мой развился и стал ясен.

Я говорю Белле, что влюбилась в Салымова, я говорю это всегда с целью, чтобы этого не произошло. “Ну, Галка, как ты можешь, ты такая тонкая, а он мужик”. Я защищаю его.

  Диалоги между Беллой и Гришей Ковалёвым, нашим другом:

Белла: Какой Гришка хороший, я прямо не перестаю удивляться... Помнишь, как они в лодке, Гриша, они вошли в лодку, нарисованную в стене?

Гриша: Там было не про лодку – про молодку... Когда мне по радио говорят: “Добрый вечер”, мне хочется выругаться матом... Ты никогда не станешь совершенством, потому что ты исходишь из неправильных предпосылок, кукла нанайская...

Белла: Гришка, ты знаешь, кто ты? Ты – светлая лань. Гриша, ты склонен к воспоминаниям?

Гриша: Конечно.

Белла: Вот, ты запомни этот день. Сейчас было очень хорошо.

Гриша: Что ж было хорошего? А, всё это ерунда (приник к Белле). Понимаешь ли ты сущность бытия?

Белла: Я её чувствую.

Белла: У тебя на первом плане желание понять человека.

Гриша: Взять вот Светку. Она его не любит. В ней есть тщеславие.

Диалог закончился. Я ничего не понимаю, но я смеюсь.

Гриша сказал о стихах Лены Аксельрод, что детские её стихи вполне взрослые, а взрослые – вполне детские.

Бог и дьявол во мне борются. Тяжко от битвы сей.

Я хочу быть такой же умной, как все три Натальи, с которыми я провела нынешний вечер.

Господи, что будет с Линой, с Гришей, с братом Германом, с Толей Салымовым,  Беллой?

Почему они не верят в Бога? Господи, дай им веру в Тебя. Лина говорит, что она не хочет верить, потому что не может.

Я хочу очистится, всех простить, кто мучил меня.

Лена Гоголева крестилась у отца Димитрия Дудко 22 августа.

Как проводить свободное время? Пока перспективы светские: концерты, визиты к родным и знакомым, прогулки по Москве, церкви, книги. И это всё?

Я останавливаю жизнь, вглядываясь в лица людей, рисуя их, слушая их разговоры. Люди беседуют о шкафах, буфетах и о смерти.

Когда-то я ждала в юности, что на улице встречу своего человека.

Нужно найти себе применение наиболее разумное.

Знакомый Лины Биневич. Высокий, рыжеватый, он приехал в Москву добывать невесту.  Смотрю на него, закинув голову. Он назначил мне свидание. О чём нам говорить? Он ищет жену, я – покоя душевного.

8 сентября. День святой Натальи. Мой крёстная мама Наталия Львовна Дружинина показывала нам кукол в костюмах разных стран и эпох. Дивно нарисованные одеяния. Именины Натальи Львовны.

Почему святые принимали дикие мученья? Что делается потом с мучителями?

Занималась с Олей Наседкиной фортепиано. Она талантлива.

Искусственная, рассудочная книга Гёте “Родственные натуры”. Героиня рассуждает скучно–логично, без эмоций.

Мне мучительно бывать там, где много людей. Я стою сама у себя в горле, как осколок. Раздвоенность и игра, как у художника Уистлера.

Рассказывали с папой друг другу о лете.

По дороге со станции я разговаривала со своими детьми. Я чувствую вокруг своей шеи детские руки, я мысленно прижимаю к груди своего ребёнка. Я спрашиваю своих детей, почему они не идут ко мне, чтобы быть со мной, чтобы согреть меня, быть согретыми мною. Они, наверное, видят, что им некуда идти, что судьба моя грустна, и наследство печали будет их тяготить.

Неужели всё живо в душе, что было любимо? Или это оживление только на миг и быт поглотит сии чувства?

Валерий Б. не писал мне месяц. Я была нетерпелива. На его просьбу не осуждать, я написала злое письмо. Осталась ли у него ко мне хотя бы снисходительность? Он единственный, кто понимал меня вполне всю с моими смертями, страстями,  колебаниями. Он человек необычайный.

Мой рисунок.