Город на Неве глазами студентки

Вера Петрянкина
8 декабря 1975 года, понедельник

 Ну вот, я и дома. Три дня в Ленинграде - это и много, и мало. Бесконечные поездки в метро, беготня, гудение ног - всё это мне нравилось, тем более, что это я, как культорг, организовала путешествие нашей группы в Питер.
 В Эрмитаже никак не могла поверить, что стою перед настоящими Леонардо, Рембрандтом, Рубенсом, Ван Дейком... Исакиевский собор восхитил своей монументальностью, мозаичными картинами и необыкновенными витражами. Там была интересная женщина - экскурсовод: голос с аффектацией и привычка ко всему. Мне она понравилась.

В первый день устали больше всего. Пока нашли дом в Парголово - время шло... Было сыро, шёл мокрый снег, все весело ныли и хотели спать. Домик ничего: деревянный, с разными маленькими комнатёнками и закоулками, с широкой коричневой лестницей. Комната была хорошая, как раз все мы поместились. Мне потом не хотелось оттуда уезжать. А видели мы Парголово только рано утром и поздно вечером - всё время в темноте.

На второй день была экскурсия по городу. Были на Пискарёвском кладбище, в Петропавловке(там тоже интересный экскурсовод был - внешность интеллигентная, а одежда - фуууу!). Ещё ко мне там лип один тип. Охоч, как видно, до девочек. Так воровато озирался! В этот день мы ели в нормальной столовой, не в той, что напротив Казанского собора. Там, за соседним столиком сидел мужчина, удивительно похожий на Алана Прайса. Поразительно тонкие черты лица! Такой интересный, такой непростой - чудо!

На третий денрь были две экскурсии:"Мосты повисли над садами"(ничего особенного) и "По Пушкинским местам"(тоже экскурсовод забавный, похож чем-то на Смоктуновского). Были на месте дуэли Пушкина, потом бродили по "Гостиному двору", я всё боялась потеряться. Потом поехали в консерваторию, там посмотрели три действия оперы Даргомыжского "Русалка". Было так жаль уходить, что даже плакать хотелось!

В поезде было хорошо. Боже, какой у меня примитивный язык, явная тенденция к упрощению. Мне снились говорящие синие птицы. И Олька, моя бедная, нервная, заносчивая Олька...

Итак, я решила посвятить себя музыке. Поняла, наконец, что с профессией учителя я поторопилась: не так уж легко им быть. Зимой поговорю с мамашей.

Гале пришло письмо от Миши, счастливая она! Но она говорит, что моя история такая красивая, и я сама тоже... Но ведь это я сделала свою историю такой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/29/1617