Колдовское лето в Боровичково - Глава 16

Хорошулин Виктор
         Глава 16. Цент. В поисках оборотня

         Всем моё приветливое «Гав!». Давненько не виделись. А столько всего интересного произошло! Обо всём не расскажешь, а если вкратце, то отмечу: всыпали мы нечисти «по первое число»! Это присказка такая, и она означает, что мало ей, нечисти, не покажется. Впредь будет знать, как наводить порчи и строить козни против местного населения. И, признаюсь, во всех этих славных делах принимал участие и я, колдовской пёс Цент.
         Наступили выходные. Сегодня должны приехать наши папа с мамой! Вот мы их и ждём с самого утра. С нетерпением. Хотя понимаем: они приедут ближе к полудню. Из Москвы так просто не выбраться, на дорогах пробки… Слишком много транспорта развелось в нашей столице и в прилегающих к ней городах, а в летние выходные все стремятся выехать за городскую черту на отдых.
         Я уже успел поболтать с Греком и Жуком. Они довольны, в их хозяйстве все здоровые, чужие к ним не ходят. А вот к нам недавно наведывались…
         Бонька рассказал, как они с Лялькой на днях сражались против призраков.
         - Ты?  - удивился я. – Кто же тебя заставил сражаться? Или кто-то, пока ты спал, у тебя все усы попытался выдернуть?
         - Нет, - кот замялся. – Лялечка бросилась в бой. А я не мог её оставить одну.
Лялька, по обыкновению, находилась поодаль от меня и предпочитала помалкивать.
         - Значит, - расстроился я, - стоило нам уйти ненадолго из дома, как призраки притащились в дом.… А будь я тут, уж я бы показал им!
         - Вряд ли ты бы их заметил, - проговорила кошка. – Когда они проникали в дом, это были малозаметные сгустки энергии, их тебе не почуять. У них нет запаха. А заметить их могут только кошки…
         - Вот как…
         - А уж когда они немного материализовались,…то есть, из духов превратились в более плотные формы,… им это надо было, чтобы  они смогли открывать двери, вынимать полки, вытряхивать одежду, вот тогда бы ты их обнаружил. И то, в любой момент они опять могли превратиться в пустоту…
         - А что им надо было?
         - А ты это у Годзиллы спроси, - ответил Бонька. – Может, она их на чай пригласила….
         Тоже мне, шутник!
         - Они что-то искали. Их кто-то подослал и руководил ими на расстоянии…
         - Ведьма! – догадался я.
         - Или очень сильный колдун, - согласилась Лялька.
         - Мы пытались их покусать и исцарапать, - продолжил Бонька. – Но так и не смогли нанести им существенного урона…
         - Зато тётушка смогла, - мурлыкнула Лялька.
         - Годзилла? – опять удивился я. – Она же больная и слабая…
         - Слабые и больные за один присест по целому торту не съедают, - буркнул Бонька.
         - У неё в руках было хорошее оружие, - пояснила кошка. – То старое коромысло, что стоит возле входной двери, на самом деле обладает удивительной силой. Наверное, жившая здесь старушка провела с ним колдовской обряд…
         - Кругом колдовство, - вздохнул я и почесался. Ещё я подумал, что это хорошо, раз у нас имеется не только травки и заговоры, но и хорошая дубинка, которая  даже призракам может намять бока.
         Тут тётка загремела посудой на кухне.
         - Приехали! – услышали мы её голос.
         Я тут же выскочил во двор.
         Когда приезжают мама и папа, или, скажем, просто появляются дома, никто в мире не сможет меня удержать от того, чтобы не броситься к ним навстречу. Неведомая сила поднимает меня вверх и швыряет прямо к ним в объятия. От восторга у меня открывается пасть, я ловлю ласковые родителей руки и нежно хватаю их зубами. А хвост мой бешено вертится в разные стороны и сшибает всё, что попадается у него на пути. При этом горло моё распирает от желания высказаться, выразить свои чувства на собачьем языке.
         Вот и сейчас я даже не заметил, как очутился в объятиях мамы и папы, и сам стараюсь схватить их своими лапами.
         - Ну, успокойся Цент! – мама и папа тоже рады, когда я встречаю их с таким бурным восторгом. – Мы тоже скучали по тебе!
         - Мы не забыли про Центика, - напоминает мама, гладя меня между ушей. – И косточек ему привезли, и мяса!
         - И сосисок! – добавляет папа.
         Да разве из-за сосисок я люблю своих хозяев?
         Впрочем, сосиски никогда не мешали настоящей любви.
         Когда разгружают машину, родители невольно любуются своими детишками.
         - Загорели-то как! И вытянулись!
         - А Дениска как поправился!
         Дениска старается выглядеть взрослее, он хватает вещи, что потяжелее, и тащит их в дом.
         - Окреп, сынок…, - и это не остаётся незамеченным.
         Тётушка Годзилла своими ахами и вздохами жалуется, как ей тяжело. Но, весь вид её указывает на то, что это просто «дежурные» жалобы. На самом деле, папа с мамой отмечают, что и она выглядит совсем неплохо. В ответ та только машет рукой, но мне видно, что ей приятно.
         Как хорошо, что у нас есть дом в деревне!
         Никто не забыт: ребята и Годзилла получили разные сладости и целую гору продуктов, которые едва вместились в холодильник, меня порадовали косточкой с мясом, кошкам привезли их любимое «Мяу-мясо»: молодой страус в кокосовом соку с добавлением атлантических креветок и тихоокеанских омаров. Даже соседей не забыли. Хозяевам Грека доставили что-то из инструментов, которые они попросили папу по возможности приобрести в Москве, а хозяевам Жука тоже привезли какие-то особые корма для кур.
         Когда появляются наши папа с мамой, у всех начинается настоящий праздник!
         Но колдовскому псу не пристало всё время лежать, отъедаться и ластиться к хозяевам. У него ответственная служба. И главное задание – охранять блестящий ошейник, который ребята одевают на голову и замечают то, что обычные люди не видят! А кроме того – я должен отслеживать появление ведьм и колдунов!
         Во всей деревне никто не догадывается, кто мы такие. Ну, Грек и Жук, конечно, самую малость в курсе наших дел. Пусть знают, кто помогает их хозяевам от напастей тёмных сил. Будут больше уважать. Соседские мальчишки тоже о чём-то таком догадываются. Даже называют наших ребят «колдунами». В шутку, конечно, но есть такие шутки, которые произносятся на полном серьёзе… А больше никто не знает, что Настя и Дениска отваживают нечисть от деревни.
         В тот день, когда справились с бешеными птицами, местные мужики стали интересоваться, как это так вышло, что они гоняли птиц, гоняли,… и ничего у них не получалось. А тут пришла городская девочка, махнула ручкой и… птицы улетели. А Настя спрашивает с такой наивной улыбочкой:  «А какие слова вы говорили птицам, чтобы они покинули поле?» «Как какие? - отвечали мужики, - мы махали руками, кричали: «Прочь!» и «Кыш!»… И стреляли, конечно» «А по-доброму поговорить не пробовали? Попросить уважительно?» «Нет, - удивились мужики, - а что, надо было по-доброму?» «Конечно, - отвечала Настя. – Каждое живое существо понимает ласку. Я так и сказала, мол, милые птички, будьте так любезны…». Мужики почесали репы,… то есть, головы и разошлись.

         Быстро пролетели выходные. Папа переделал кое-какие дела, подготовил какие-то важные документы, даже успел с Дениской сходить на рыбалку. Мама с ребятами, конечно, повозилась на огороде, собрали урожай огурцов. Все вместе сходили на реку купаться. Было здорово! Я очень люблю, когда наша семья собирается в полном составе, а идём ли мы куда-то или сидим дома, это уже не важно!
         Перед отъездом  мама сказала ребятам:
         - Скоро август. Наверное, через две-три недели и вы поедете в Москву. Надо готовиться к школе…
         - Вот, как? – сказу приуныли дети. – Но ведь до сентября ещё далеко…
         - А тетради новые купить? Ручки, карандаши, линейки? Учебные пособия? Одежду и обувь в школу и на улицу? Вы за лето так вытянулись, что придётся обновлять весь гардероб! А на походы по магазинам, на поиски подходящих вещей знаете, сколько времени уходит? – мама вздохнула.
         А затем она улыбнулась.
         - За это время к нам в дом подведут водопровод и сделают канализацию. Папа уже со всеми договорился. Через неделю мы приедем и посмотрим, как идут дела.

         Вечером, когда папа и мама уже уехали, у нас состоялось совещание. Настя с Дениской сидели в комнате, на столе лежала старинная бабушкина книга. Тётка грызла семечки на кухне и смотрела телевизор. Бонька валялся у неё под ногами, а Лялька сидела у нас под дверью и старательно подслушивала нашу беседу.
         - Скоро уезжать, - с грустью промолвил Дениска. – Опять привыкать к коле, компьютерным играм и к машинам под окнами и во дворе…
         - А что делать? Всё хорошее когда-то заканчивается… Только, боюсь, что мы не все дела успеем сделать перед отъездом…
         - Да? – Дениска заинтересовался. А я насторожился. Вытянул лапы и положил на них голову. Что же такое придумала моя хозяйка? – Может, возьмём в плен какого-нибудь колдуна?
         - Хорошо бы, - Настя вздохнула. – Бабушка пишет, что полностью изгнать колдунов или изолировать нечисть никто не сможет. Но в наших силах здорово ограничить их деятельность!... А уж со временем, когда мы достигнем определённого уровня и встретимся с такими же знахарями-стражами…
         - А сейчас что мы можем с ними сделать?
         - Я же сказала: «ограничить». Чтобы они не могли свободно расхаживать по деревне, раскидывать свои «ведьмины кладки», наводить болезни, сглазы и порчи на людей и животных, портить погоду, губить селянам посевы и урожаи, и многое другое…
         - И что для этого надо?
         - Для начала нужно узнать, кто эти ведьмы-колдуны и где они обитают!
         - Ну, кое-что мы уже знаем, - загорячился Дениска. – Тимофей Петрович с электростанции… Бр-р-р, как вспомню его рожу!...
         - Верку, продавщицу с «Лавки», - продолжила Настя. – И что же, это всё?
         - Ещё есть один, помнишь того, кто не отражался в зеркале и на фото не был виден?… Похоже, что оборотень…
         - Если нам удастся хоть как-то … связать им руки, было бы просто здорово, - Настя призадумалась. – Про тех двоих мы всё знаем… Нам надо найти третьего. Или хотя бы его логово…
         - А дальше – «дело техники»?
         - Да, бабушка рекомендует сбор №10 и сбор №11. И соответствующее заклинание… Вот только как мы будем искать оборотня? Плохо будет, если мы уедем, а он продолжит гулять по нашей деревне….
         Некоторое время было тихо. Снизу доносились звуки работающего телевизора. За окошком сгущались сумерки. Лялька осторожно просунула мордочку в щель, мол, я тут случайно проходила, дай посмотрю, кто тут бездельничает?...
         Все думали, размышляли. Я даже боялся лишний раз почесаться…
         Дениска вдруг нагнулся и погладил меня по спине.
         - Я думаю, нам может помочь Цент, - решительно произнёс он.

         Последующие несколько дней мы провели неподалёку от известной вам электростанции. Ребята приезжали сюда на велосипедах, а я, конечно, прибегал на своих четырёх… Задание у меня было… архисложное. Не собачье это выражение, но чему только не научишься, вращаясь в колдовских кругах.
         - Центик, - сказала Настя. – Запах Петровича ты, конечно, знаешь. Это злой колдун, но нам он пока не опасен. Запах Верки из «Лавки» ты тоже поблизости обнаружишь. И она нам сейчас тоже не нужна. Ты должен отыскать след… другого человека, который часто появлялся здесь.
         - Мы пойдём по его следу и найдём его, - добавил Дениска. – Или его жилище.
         Легко сказать: «отыщи то, не знаю что»!...
         - Мы понимаем, - продолжила Настя, - что людей здесь хватает… И трудно не ошибиться, тот это запах или нет… Но,… ты уж постарайся, Центик…
         - Может, от его, оборотня, лап как-то по-особому пахнет? – предположил Дениска.
         Ладно, решил я. Постараюсь. Я же – сторожевой пёс с особым, колдовским уклоном. Не волнуйтесь, хозяева. Отыщем. Никуда он от нас не денется …
         Запахов было множество. Более или менее устойчивые. Несколько раз я ухватывал некоторые из них и выходил на след. И всегда ошибался. Большинство из следов обрывались на дороге. Кто-то садился в машину и уезжал. Кто-то пользовался велосипедом. Остальные следы выводили прямиком в деревню, но принадлежали они обычным людям. Некоторые запахи от времени теряли свою силу, смывались дождём, и след просто исчезал у меня из-под носа. А иногда меня сбивал с толку запах бутербродов, которые Настя брала с собой.
         - Ты не волнуйся, пёсик, - гладила меня хозяйка, когда, после очередного «провала» мы заходили в лес и усаживались на пенёк немного передохнуть. Тогда Дениска доставал термос, а Настя бутерброды. Мы неспешно перекусывали, обсуждали наше положение и затем – опять продолжали поиски.
         - Видимо, он не так часто приходит сюда, – предположил Денис. – Но и то уже хорошо, что Цент «схватывает» некоторые запахи и уверенно идёт по следу.
         - Ждать надо, - вздохнула хозяйка. – Сюда он непременно зайдёт.… Скорее всего, ночью. А уйдёт под утро…
         - Да, знать бы, когда именно.
         - Будем приходить сюда ежедневно…
         И вот, на четвёртый или пятый день…
         Точнее, нечто необычное я обнаружил ещё на второй день наших поисков. А на пятый уже разобрался в том, что нашёл… Зацепился, так сказать. По нашему, по-собачьи.  Мне бы сразу обратить внимание на то, что не могут возле электростанции бродить коровы или свиньи… А запах этот напоминал запах домашней скотины. И не только. Но «человечьего» в нём было мало. А я «настраивался» именно на человека!
         Этот же необычный запах всё время терялся: идёшь, скажем по следу свиньи, а потом чувствуешь, что никакая это не свинья, а коза или корова… Или кошка… А иногда что-то человеческое возникает…  Попробуй, разберись!
         Но я разобрался. Не сразу, конечно. Спасибо моим хозяевам. Они ни разу меня не упрекнули, мол, бестолковый пёс, никакой от тебя пользы… Успокаивали, беседовали между собой, высказывали разные предположения по поводу поисков, что, в конечном итоге, мне здорово помогло.
         И вот, в то утро я вновь «схватил» след! Был он свежим и я сразу почуял: это то, что надо! Моя шерсть вздыбилась, пасть оскалилась, из груди вырвался грозный рык…. Ребята сразу поняли, что их верный помощник на правильном пути. Всех нас охватил охотничий азарт.
         - Соблюдаем осторожность! – объявила Настя, проверяя наличие охранных амулетов из заговорённых трав, а также фотоаппарата и телефонов.  – Кто его знает, на что он способен!
          - Надо было коромысло с собой захватить, - пробормотал Дениска. – Уж тогда бы мы его…
          - Понадобится – захватим, - ответила Настя.  –  А сейчас – вперёд, за Центом!
          Таинственный след вёл прямиком в лес.
          Велосипеды ребятам пришлось оставить на ближайшей опушке. Дальше приходилось продираться через густые заросли.
          Путешествие наше затянулось. Идти было нелегко, местность была незнакомая, густой лес не везде был сух и светел, иногда попадались тёмные и сырые места. Мои хозяева, наверное, не раз пожалели, что отважились на такую прогулку, но их успокаивало одно – с ними их верный пёс. Поэтому шли молча, никто не ныл.
         И вот, после часа пути, когда ребята, было похоже, совсем выбились из сил, мы подошли к одному любопытному местечку.
         Это была старая, полуразвалившаяся хижина. Возможно, сторожка или домик лесника. Брёвна от времени и сырости почернели, во многих местах поросли мхом. Вокруг этого заброшенного строения поднимались заросли высокой травы, лопухов и борщевика.  Возле самой хижины – плотные кусты ежевики. Подойти к этому логову казалось делом непростым даже для собаки.
         - Тс-с-с, - прошептала Настя, тяжело дыша. – Прячься, Динька.
         - Куда ты привёл нас, Цент? – Дениска присел на корточки и достал телефон.
         - Странный домишко, похоже, в нём никто не живёт уже лет двести…
         - Надо проверить, есть ли тут дверь…
         Мне, с высоты своего роста, не было видно крыши, зелень скрывала стены и окна.  Ладно, пусть хозяева разбираются. Единственное, что я мог сказать об этом доме, то, что он – обитаем.
         - Я постараюсь обойти его, посмотреть, - сказала Настя.
         - Лучше я, - ответил Денис. – Я, всё-таки, мужик, мне сподручнее.
         Мы с Дениской совершили обход таинственного убежища. Было это нелегко и заняло много времени. Мой проводник старался не наследить, лишний раз не сломить веточку, не порвать паутинку… Время от времени он подбрасывал мелкие щепотки какой-то травы.
         - Там кто-то бывает, - наконец, объявил он Насте. – Вход имеется с противоположной стороны, дверь едва держится. Впечатление такое, что тут никто не живёт… И всё-таки, еле заметная тропка к хижине есть… Видно, нечасто, но кто-то пользуется этим жилищем… А сейчас, похоже, пусто.… Есть ли смысл заходить туда?
         - Нет, - ответила сестра. – Вдруг там какая-то ловушка? Лучше придём сюда с приготовленным сбором и обработаем всё вокруг.… Эх, жаль диадема в эти дни «не работает»!
         - И так ясно, что это – убежище оборотня. Может быть, он здесь живёт в период полнолуния…
         - Кто его знает, - прошептала Настя. – Главное, что мы его обнаружили.
         Вы правы, мои любимые хозяева. Сейчас там никого нет. Но ещё несколько часов назад это жилище не было пустым.