Записка нигилиста 7 Эссе для свободных умов

Денис Романюк
Я не знаю, как нужно жить, но я знаю, как жить нельзя. То, что я сейчас напишу, наверно будет самым откровенным из всего мною раньше написанного. Мне надоело удивляться людям, которые не знают, чего хотят, которые повторяют все то, что запрограммировано в них другими людьми. С таким успехом, все, что делают эти люди, могло бы выполняться какой-то машиной, у которой взамен мозга набор стандартных команд. Я не вижу в людях личности, не вижу стремлений к великим мыслям. Я вижу только лень, скуку, и страх делать ошибки. И эти бесконечно маленькие депресованные люди сменяют страдание на скуку, скуку на страдание и киснут в этой постоянной смене этих двух крайностей. Жизнь - это не только дом, семья, работа. Жизнь - это не что-то, это только возможность чего-то…
Зачем, вы скажите, зачем, я глуп, я настолько глуп, что не понимаю ЗАЧЕМ??? Зачем вечно делать, то, что не хочешь делать? Зачем заставлять себя каждый день вставать и делать то, что не любишь? Вечно терпеть моральные указания властвующих лиц, лицемерное соблюдение, которых нужно только им? Я абсолютно уверен в тотально случайную и бессмысленную жизнь. Нет! В ней нет смысла, поймите же наконец-то! Есть только способ прожить жизнь, так как хотите этого мы, а не кто-нибудь другой. Никто не проживет нашу жизнь за нас. Так зачем слушать общественное, стадное мнение? 
Ладно, сбавим темп, сегодня день, хороший день, любой день заслуживает того чтобы его прожить, не так ли? Если вы другого мнения значит, вам уже надо менять свой образ жизни. Значит так, припустим, средний человек проживает 27412 дней, не много, правда? Прошел день, -1 от общей «стоимости жизни», что изменилось сегодня? Ничего? А завтра, что измениться? Опять ничего? Но, к сожалению уже придется отнять две единицы от общего числа. Можно, конечно, прожить все дни так  ничего не изменяя, но тогда вопрос: «накой черт нам даны эти 27412 дней!??» Чтобы мы потратили их на себя? О да, это мы умеем Я, Я, Я, Я, и еще 27408 раз «я», и все…, даякалиясь. Зачем просить людей быть добрее? Они безразличны к доброте, к красоте, они заменили истину - деньгами, психологическую силу - властью. Но где деваются все эти «понты», когда кто-то из этих «модных» смотрит смерти прямо в лицо? Когда им нужно сделать что-то героическое из ряда вон выходящее? В такие моменты у меня вызывает только отвращения их слабость. Не расстраивайтесь, есть еще худший вариант прожить свои дни, это если все эти дни терпеть свою жизнь как наказание, делать, то, что тебе сказали, то, что ты не любишь. Ну да, действительно, нужно иметь большую смелость, чтобы делать ошибки, и я вас прошу, делайте их! Докажите, что вы не боитесь сыграть со своей судьбой в домино. Неважно кто проиграет, важна смелость, чтобы начать игру! Смерть сильный игрок, выиграть у которого невозможно, но можно достойно сыграть.
Я бунтую против всего, что делает жизнь ужасной, я бунтую против тех людей, которые сделали из прекрасной жизни ад для свободных умов. Я заклинаю, если вы не любите свою половинку, бросайте ее, и бегите. Если вы не можете терпеть свою работу - разбейте окно и бегите! Если вам не нравиться начальник пошлите его и уходите. Не любите еще что-то, вашу религию? Вам противны эти люди, эти мысли. Я прошу вас…, не губите себя! Бегите! Спасайтесь, как можете. Вы можете, в вас скрыта великая сила, которой не давали свободы, которую  пытались убить. Добейтесь того чего действительно хотите, разбейте свои кулаки в драке с вашей судьбой, защищая свою мечту. Достаньте из старого заброшенного шкафа ваши стремления и мечты стряхните с них пыль и вперед. Иначе всю свою жизнь вы будете вспоминать, что могли это сделать, но по какой-то причине не сделали, не смогли. И будете пытаться вспомнить склерозной головой, что же вам помешало это сделать. Я скажу вам, что это было - это ВЫ, ваш страх и лень. Но у кого хватит духу это принять?
И вот последняя полезная мысль, после которой я больше не буду заставлять свой мозг генерировать другие, новые идеи, кроме тех случаев, когда он сам будет извергать их, как костер извергает языки пламя. Ищите то, что поможет вам прожить эту жизнь, все, что упрощает вам ежедневные горести…, пусть это будет музыкой и радостью вашей души. Пусть это будет какое-то хобби или то, что не в тягость и сможет помочь, забывшись сыграть до конца вашу жизнь, но не вами выбранные роли. Все философы признанные и не признанные, выслушайте меня, все наши поиски - тщетны, они выполняют точно такую же функцию, как и все вокруг - помочь прожить жизнь. Не следует из-за этих поисков отказываться от того, что могло бы принести вам больше наслаждений. Я не гедонист, я не говорю, что нужно делать только то, что приносит наслаждения. Я говорю, что мы вправе прожить жизнь, так как считаем нужным, но не стоит, те способы упрощения жизни менять на что-то такое, что приносит страдания…, ведь итог всегда один.