Бушмены и граната

Альф Омегин
Майор сидел, скособочившись, на лавке, полуприкрыв тяжелыми веками осоловелые глаза.

- Слышь, Майор, не спи! – толкнул его локтем в бок Славка – самый молодой из доминошников двора. – Ты же обещал рассказать, как ходил на душманов с одной гранатой!

- А-а, - сказал Майор, перекинув погасший, обслюнявленный «бычок» из одного угла рта в другой. – Обещал. Да-а… Помню…

- Так, мочи, давай! - Славка снова толкнул локтем засыпающего Майора.

- Щас. Налей!

Славик плеснул самогонки в мутный стакан, и Майор лихо опрокинул его за острый кадык, поросший редкими седыми волосами. Вынув изо рта окурок, он занюхал им самогон и прикурил.

- Шел я, значит, с… В одном месте, короче, был с секретным заданием. Подзадержался, короче… М-да-а… Решил подсократить путь и пошел напрямки, через пустыню. А идти-то далеко… Думаю, сука, хоть бы кто подкинул! А тут, смотрю, преть БТР из нашего гаража! А на броне, значит, один пацан наш с пулеметом сидит. Увидал меня водила, ну, чё там, знакомый же, - тормознул. Я говорю: «Куда, блин, ездили, на ночь глядя»? А они говорят, мол, в кишлак гоняли за водовкой в ихнее сельпо. Ну, ладно… Сел я, значит, на броню. Поехали дальше. И, сука, веришь-нет, заехали в зыбучие пески. А это, блин, если попал… Все! Засосет вместе с БТРом! Я спрыгнул, значит, толкаю! А ногами-то сучу же! Чувствую, уже по колено встрял. Кликнул пулеметчика, чтоб помог толкать. А там место такое на БТРе, чтоб толкать – только в одиночку можно. Я его поставил вперед, а сам, значит, сзади. Говорю: «Давай, чтоб не увязнуть, не ногами, а бедрами толкать». Ну, он толкает, я сзади его за ремень ухватил и тоже бедрами толкаю… - Майор замолчал, погрузившись наверно в воспоминания…

- Ну?! – не утерпел Славка. – И чё? Дальше давай!

Мужики прыснули. Они-то слушали эту историю в сотый, может, раз…

- Да чё, блин… - Майор прокашлялся. – Тут едет полковник наш на УАЗике… Видать, тоже в сельпо за водовкой гонял. Увидал, как мы, значит, БТР толкаем, как разорался… Мол, «педики», «гомики»! Как только не обзывал. Мы-то движения делали в такт, чтоб БТР спихнуть с места…  Пришлось ему одну бутылку водки отдать…

- Ну?! – Славка внимательно слушал Майора. – И чё! А причем здеся душманы? Ты ж сказал, расскажешь, как с одной гранатой душманов лупил!

- А-а, - сказал Майор. – Щас. Налей!

Майор, наклонившись, пошарился под столом для домино и, найдя весомый «бычок», прикурил. Опрокинув стакан, он прокашлялся, вытер едкие слезы и продолжил.

- Приехали мы в часть и пошли в баню. Попарились, значит, от души. Я надел халат, тапочки и пошел в сортир. Иду себе спокойно, а они стоят…
 
- Кто?! – Славик поперхнулся от испуга самогонкой.

- Ну, эти… Бушмены… Да все при параде, в повязках набедренных, с копьями… В носах, значит, бивни мамонтовы продеты… Ух, ты, мать родная! А я ж немного выпил в бане, пока парились… Ну, и случайно одного плечом задел…

- Кого? – у Славика отвисла челюсть, а глаза готовы были вот-вот выпасть из орбит.

- Я ж тебе сказал, блин! Ну, этих… Как их? Бушменов!

- Так откуда бушмены в Афганистане?! – Славик чуть ли не плакал от обиды…

- А я почём знаю?! – Майор обиженно засопел. – Пришли, значит!...

- Ну?!

- Ну, дали мне звездюлей по тридцать третье число, включительно!

- Кто?!

- Бушмены!

- Ну?!

- А я пошел в палатку за гранатой!

- Ну?!

- А они уже ушли… Только один бивень потеряли…

Мужики полезли под лавки, надрываясь от хохота…

- Да, ну вас! – обиделся Майор и пошел в свою однокомнатную «хрущобу» доживать свой век…