Ночь на рыбный день

Соколов Юрий Михайлович
У нас раньше на заводе партийный и рыбный дни совпадали средой. Поэтому рыбный перенесли на четверг. Ну, чтобы не смешивать важное и неважное. А у меня самые важные вещи всегда происходят ночью. Ну, а в в принципе, когда ещё? Сегодня перед чешским парламентом выступал. Они попросили о перестройке рассказать, я согласился. Бесплатно же! Если за деньги, то ответственность, а так - никакой. Всё, говорю, с ворья началось. И - примеры им пофамильно. Оказывается, они их всех знают! И, с привилегированных акций для руководства за фальшивые ваучеры, добавляю. И опять примеры. Так страну и растащили... Махом! Говорю, нам всё внушали, что это просто дикий капитализм, но с как бы человеческим лицом. Вы в это верите? Вот и я нет! Капитализм, даже самый дикий,- это когда что-то делают. Каупервуд вот, не только же мошенничал, конку построил, ещё там по мелочи... А когда просто грабят и растаскивают - это прорыв феодализма, говорю. Если бы, говорю, к вам вторглись дикари с каменными, или даже железными топорами, стали бы вы гаагскими конвенциями трясти? Или правами, утверждёнными в Женеве? Стали бы! - нажимаю и изображаю в лицах, как наши сатирики? То-то! Достали бы автоматы и всё. Всё, говорю! Мы, говорю, просто растерялись, потому что к защите Партии привыкли... Я сам на коляске портреты их её членов возил на демонстрациях. Кто же знал, что она и есть оплот фео? И опять примерами их давлю из книжки" Номенклатура"! Хорошо, что у вас есть Я, помню, в конце выступления прибавил... Вообще, плохо то, что просыпаешься неожиданно и на самом интересном месте. Справятся ли они с экономическим кризисом доверия без меня, я ведь столько ещё не рассказал...

28.11.2013