Повешенный

Ирина Эфрон
Мне сегодня приснился повешенный
Я пришла к нему издалека
И пускай он для всех был отверженный,
На меня он смотрел свысока.
Что-то дерзкое в лице его было
И усмешка на мертвых устах
Его тело навеки застыло,
Но еще не развеялось в прах.
Перламутром сияла кожа
Золотистые волосы с плеч
Он совсем был на труп не похожий,
Будто рощицу вышел стеречь.

Чуть покачивал тело ветер,
Прикрывало тряпье наготу
И, безвольно повисшие руки,
Ото всех прятались в темноту.
Он как будто хотел разговора,
Но не мог подобрать слова…
Что в последнем его приговоре:
Ад ли, райские ли ворота?
Я хотела спросить, но боялась:
Что ответит или смолчит?
Почему-то в догадках теряясь:
За что этот несчастный висит?
Как в петле очутился тугой ты?
Сам или же помогли?
Почему не нашел другой выход?
Или к этому подвели?
Почему так лицо твое гордо?
Неужели решению рад?
Что пытался сказать своей смертью?
Не как трус ли бежал от преград?

Буду верить, что в смерти своей
Повинен не ты, отнюдь
И можешь заставить людей
Найти в жизни цель и суть.
Бороться, быть сильным и верить
В себя, не отдавшись судьбе
Искать открытые двери
Даже в кромешной тьме.
Мысли мои прервал ветер,
Их виновник показал мне себя:
Колыхнувшись, попал в кольцо света –
Тем повешенным была я.