Вера

Эмма Лоркина
Только дотронулась до звонка,дверь распахнулась.Меня ждали.Пожилая женщина с личиком как печеное яблочко,сухонькие плечики.Бабушка Вера встретила меня приветливо,сразу потащила на кухню.Иду за ней и удивляюсь,быстрый у неё шаг,лёгкий.В её неполных восемьдесят два годика.Кухня коммунальной кватиры огроменная,вдоль стен столы,печи.Подводит к шкафу с вензелями,работа питерских краснодеревщиков начала двадцатого века,крашеному-перекрашеному по мере надобности и со скрипом открывает верхний буфет.Там уйма банок,баночек разного калибра с вареньем,мёдом,повидлом и всё на учёте,пронумеровано.Чистота,порядок,надписи ручкой на приклеенном лейкопластыре.Черноплодная рябина+сахар,живая,октябрь 2011 г.Старушка щебечет,накладывает в вазочки варенье.Я режу батон.Запашистый питеркий батон с румяной корочкой,ломтики ровные и почти не крошаться.Красота,произведение искусства.Смахнуть крошки Вера не дала,быстренько собрала их в ладонь и в мешочек-кисет.Вышитый такой кисет,красного цвета,замусоленный временем.Висит на гвоздике ,на стенке шкафа.Чаёвничаем в комнате.Круглый стол накрыт нарядной скатертью,из старых дореволюционных,с балаболками по низу.Такие в кино показывают,реквизит.Показываю фото,свои,семьи,детей,родственников на ноутбуке.Не удивляется,быстро научилась листать.Всё ей интересно,комментарии доброжелательные.Мне нравится,не впадает в старческий заскок-а помню..а знаешь...а было...Петербуржская барышня,выдержанная.Вызвалась проводить.На улице как будто её ждали.Голуби,воробьи и прочая мелюзга птичья налетели стаей.Вера достала кисет,высыпала крошки-дети,дети,дети-ешьте на помин!Я спрятала свои глаза,вспомнила её историю.Бесплодие на фоне перенесённого  голода.Внутри всё обожгло,ком в горле ,душит.Вера погладила моё плечо--беги детка,приезжай.Побежала,в подворотне оглянулась.Маленькая фигурка женщины,стайка сытых птиц.Она им нужна,она нужна мне.