Серебряная ложка ТВ-1

Максим Мар
«Мы живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?!»

(из ненаписанное книги «Натуральная кулинария как способ осознания действительности»)

«Иногда меня гложут сомнения, мы живем, чтобы быть съеденными?!

(из ненаписанной книги «Жизнь подложила мне свинью»)


Всё снова и снова встают риторические вопросы с миллионом агротехнических и животноводческих подтекстов. Сериал «Серебряная ложка» поднимает на вилы животрепещущие под ножом мясника, актуальные вопросы сосуществования человека и сельского хозяйства. 

Поднимает рейтинги блока передач Noitamina экранизацией манги Аракава Хирому,  подуставшему алхимичить в прокисающих сливках жанра сёнен.

Поднимает рейтинги фермерства и профтехучилищ Японии и всего мира искусственного отбора и планомерного отсеивания.

Поднимает своего главного, но не самого важного героя Юго Хачикэна в пять утра на новый - не очень боевой и не особо славный подвиг каждодневных забот. И не дает вопросу скатиться ни в слезоточивую мыловарню, ни увязнуть в щедротах Авгиевых конюшен.

Свинья - это тварь  дрожащая, или вегетарианец право имеет запрет наложить на сало, бекон и шпик? Впрочем, всё порядку: надои, усушка и сбор мясного урожая.

Придет своё время и для утряски комплексов, и прополки заблуждений и культивирования житейских мудростей в рисовой чашке ученических премудростей.
Амбициозный, сколь и зажатый в своих студенческих траблах, Хачикэн зашвырнул сам себя в глушь да глухомань, где не ловят мобильники и круглый год носят резиновые сапоги. Ни к селу, ни к городу, наш  зубрила решил показать молочные зубы строптивости своему семейству и метнулся в области далекие от Токийского Университета и работы офисного клерка.

И началось и завертелось: белки в колесах и красных от недосыпа глазах, смена приоритетов, жизненных установок и поводов преодолевать свою лень и фермерские предубеждения.

Когда уже тошнит от спертого друг у друга воздуха школьной романтики, самое время широко распахнуть ворота в новый МИР почти натурального обмена оленины на царицу полей - кукурузу, и всё взять в свои руки…даже лопату.

Можно глубоко копнуть, почему манга про свиноводов и лихих наездников трактора и комбайна  вышла на удивление чуть ли не глотком чистого воздуха в давно не проветриваемых катакомбах кавайности.

Ответ лежит буквально на поверхности: иди и окучивай день-деньской. Даже школьникам со временем становится противна вездесущая в подворотнях школа, влюбленным - приторная романтика, драчунам картонные замки приключений, но кушать хотят всё.
Но Gin no Saji дает для ума не меньше, чем для пресыщенного зрительского желудка. Будь проще – и люди к тебе подтянутся, будь чуток умнее – двоечники нуждаются в спасении, главное будь…

Человеком: думающим, сомневающимся, выбирающим и пожинающим плоды труда своего. Пока Гамлет мается от неразрешимых датских вопросов, Хачи-кун потеет и набивает поочередно шишки да мозоли, учится печь пиццу и готовит себя к новым предметно-прикладным свершениям.
 
Вокруг него целый мир, он сам его часть, одногруппники не менее важны для его понимания, преподаватели – учат новому, жизнь заставляет снова проходить древние уроки жизни, общения и взаимопонимания.

Люди могут удивить, похудеть и  восхитить, ситуации озадачить, вопросы морального выбора огорошить. Тогда приходиться на своей шкуре вкусить и распробовать и печали, и горести, преломить свежеиспеченную радость и съесть свой пуд соли на завтрак, обед и ужин. Хлебнуть ложку меда в бочке дегтя и надкусить ломоть зачерствевших семейных отношений.

Пахать, как лошадь, плодоносить, как наседка идеями, попадать в непростые ситуации и находить из них выходы в собственной постепенно взрослеющей душе. Не боясь, вступить в кучу… естественных удобрений, конный кружок, любовный многоугольник и еще в сотню с гаком, непростых положений.

Чистый воздух и вода – наша лучшая еда, после копченой курицы и упитанного поросёнка, конечно. Так, что вот тебе, малыш, – твоя серебряная ложка, кушай с аппетитом серию за серией, расти да крепни. Ешь не спеша и на здоровье. Будет тебе еще добавка…

Пусть  возможно не самый лучший сериал 2013 года, но зато живее всех живых среди «ломтиков жизни»,  slice of life.
 
Vivat Vivere Vita…