Еще раз о проблемах Прозы. ру сегодня

Ирина Зефирова
    Хотелось бы высказать некоторые замечания к организации этого сайта и конкурсов на нем.
    Во-первых, если автор не сидит постоянно на Прозе, не тусуется («ты – мне рецензию, я – тебе»), то у него нет шансов найти читателя. Раньше хотя бы минут пять после публикации нового произведения оно присутствовало на главной странице, теперь и этого нет. Либо плати рублями или баллами, либо жди, когда тебя «заметят» эксперты и тусуйся, тусуйся... Понятно, коммерция везде и всюду…

    Во-вторых, таким образом, встает вопрос, как эксперты отбирают достойные произведения? Читают все подряд, что появляется на сайте? Вряд ли. Выбирают из знакомых уже авторов? Из тех, кто им пишет? Может, стоит организовать нечто вроде самовыдвижения произведений, которые они уже в дальнейшем обоснованно оценивали бы (путем рецензий хотя бы, а им за каждую рецензию добавлялись бы баллы, например)? Это позволило бы, надеюсь, отсеять откровенную халтуру и дало бы авторам возможность услышать о себе непредвзятое мнение, более или менее профессиональное  (а пока никто из авторов не может быть уверен, лесть он получает или заслуженную похвалу).

     Добросовестно ли эксперты действуют теперь или в целях экономии времени выдвигают кого попало или тех, кто им приятен – вот неразрешимый для меня вопрос. Выдвижение в настоящее время происходит анонимно и без рецензии выдвинувшего эксперта, поэтому заявленной ответственности эксперта я не вижу.

     Защищают ли эксперты читателя уж если не от откровенно плохих произведений, то  хотя бы от безграмотности авторов во всех смыслах? «Номинацию осуществляют члены Коллегии экспертов, которые лично отвечают за каждого выдвинутого ими автора. Задачей Коллегии является выдвижение наиболее известных, достойных и авторитетных писателей». Может, тогда они и редактирование выдвинутых произведений хотя бы от ошибок грамматических осуществлять должны? И как, интересно, эксперты "отвечают" за того, кого выдвинули, если выдвижение происходит анонимно? Как находят, кто достоин, если выдвигают вот такое http://www.proza.ru/2010/11/30/695. С точки зрения смысла - еще ладно, хотя лично я вижу лишь бред, но о вкусах не спорят (не хочется никого из авторов обижать, но как промолчать, если уж взялась писать на эту тему?). Но с точки зрения грамотности - это ужас, что такое, причем и в других произведениях этого автора то же самое, если не хуже, о чем ему ПОСТОЯННО пишут читатели. Я честно говорю, что не читала других выдвинутых произведений, а это прочла случайно, возможно, оно далеко не самое худшее.

      В-третьих, мне непонятно, почему год 2013 не кончился еще, а конкурс уже завершен? А те произведения, что выдвинуты в декабре 2013, будут участвовать в конкурсе 2014 года или просто потеряются? Где это написано? Вопросы и ответы по литературной премии «Народный писатель» не удовлетворили моего любопытства. Почему бы не печатать ответы на все вопросы, которые задают авторы по вопросам организации конкурса (по крайней мере, на самые важные из них).

      В-четвертых, на Прозе успехом пользуются лишь короткие произведения (рассказы), на их прочтение авторам времени не жалко (далеко не все авторы готовы тратить личное время на чтение себе подобных). Никогда не проводятся конкурсы романов, детективов и т.п., что порою случается на других сайтах. И здесь не обязательно устраивать голосование только среди сообщества авторов Прозы, достаточно установить, кто из случайных, «внепрозовских» читателей прочел книгу до конца (а технически это возможно), потому что неинтересное читать до конца никто не будет. Это могло бы стать средством привлечения новых читателей на сайт, именно читателей (которые бесправны в настоящий момент, не могут писать даже отзывы), а не только авторов.

      Конечно, мне могут формально возразить, что в конкурсах, идущих через публикацию на бумаге, можно выдвинуть и нечто объемное. Но! Обойдется это в сумму, много большую, чем просто издание за свой счет (так, стоимость участия в конкурсе «Писатель года» стоит порядка 800 рублей за страницу. Соответственно, простое выдвижение романа или детектива на конкурс обойдется автору в сумму от 250 тысяч рублей, т.е. вполне доступную только олигархам и их родственникам).
В результате вышеперечисленного общение на этом сайте, по моему мнению, все больше приближается к общению на других, совсем не литературных сайтах, где люди свободно высказывают свое мнение о чем-либо и обсуждают произвольные темы.

      Понятно, что владельцам выгодно, чтобы сайт затягивал не меньше, чем сайты «В контакте», «Одноклассники», «Фэйсбук» и т.п., но процесс «просто тусовки» как-то подменяет собой, на мой взгляд, истинное предназначение литературного сайта.