Сказ про Савелия с Мамкой и про медведя

Худимов Борис
   В одной деревне жил Савелий, а нравилась ему Варвара.
   А в деревне еще жили бабы. Все бабы - они одинаковы. Обычно мужик выбирает себе ту бабу, которая  ближе к нему живет. А с Савелием непонятно получилось. Он-то жил на одном краю деревни, а Варвара - на другом. Вот и поди разбери. Ну, да ладно.
   Как-то Варвара пошла за водой. А возле колодца стоит Савелий. Варвара  удивилась, но ничего не сказала. Набрала воды и пошла домой.
   Скоро дома у Варвары вода закончилась, и она опять пошла к колодцу. А Савелий прознал, что вода у Варвары закончилась и уже тут как тут - стоит у колодца и поджидает. Увидела его Варвара, удивилась, но виду не подала. А Савелий увидел, что Варвара опять не удивилась, ошалел и побрел к мамке про свою беду сказывать. Хорошо, мамка дома была.
   - Мамка, мне Варвара приглянулась.
   - Это та Варвара, что справа живет? - спросила мамка.
   - Нет.
   - Та, что напротив?
   - Нет.
   - Та, что слева?
   - Нет.
Мамка удивилась.
   - Кака ж тебе приглянулась?
   - На краю деревни что живет.
   - Это ж кака?
   - Та, что за водой ходит, когда дома вода кончается.
   - А, это такая с коромыслом. Обыкновенная Варвара, ничего особенного. Ежели она скинет коромысло-то, от других ее не отличишь.
   - Ничего ты, мамка, не понимаешь, - сказал Савелий и пошел к колодцу.
   Как раз у Варвары дома закончилась вода и она пошла к колодцу. А там уже стоит Савелий. Варвара стала набирать воду, а Савелий взял да и дернул ее за косу. Варвара удивилась, но виду не подала. Тогда Савелий опять как дернул ее за косу. Тут Варвара удивилась и говорит.
   - Кто тут меня за косу дергает?
   - Это я, Савелий.
   - Ты что, заигрываешь ко мне, влюбился, значит, жениться на мне хочешь? Непонятно мне все это. Ты же далеко от меня живешь. У тебя Варвары справа, слева, и напротив живут.
   - Да погодь ты, - сказал Савелий. - А ну, коромысло скинь с плечов.
Варвара положила коромысло на землю. Савелий порассматривал Варвару. Вроде обыкновенная Варвара, а чувства не улетучиваются.
   - Продолжай, - сказал Савелий.
   - Вот, а чё ты к своим Варварам не заигрываешь? А то влюбился бы, женился. Тогда понятно.
   - У меня к тебе любовное чувство возникло.
   - А чем докажешь?
   - Да хоть у мамки моей спроси.
А как раз мамка, которая было спрятамшись за колодцем, чтоб полюбопытствовать, вышла и говорит.
   - Подтверждаю. Действительно мой Савелий к тебе чувства большие питает.
   - Тогда пусть он докажет свою любовь как-то необычно, а то непонятно мне все это, -сказала Варвара и понесла воду домой.
   Савелий, не долго думая, пошел в лес, в котором помимо медведя водились еще звери. Долго ходил Савелий по лесу, пока не встретился с медведем. Савелий стал с ним бороться и скоро скрутил его.
   А в это время у Варвары дома закончилась вода, и она пошла к колодцу. Смотрит, а у колодца стоит Савелий, и рядом медведь скрученный лежит. Варвара удивилась и показала это.
   - Я тебя люблю, потому что медведь вот, - сказал Савелий.
   - Настоящий медведь-то? - спросила Варвара.
Медведь кивнул. Варвара зарделась. А Савелий женился на ней. Медведя за ненадобностью Савелий отпустил.
   Прошло время. И однажды Панкрат, из этой же деревни, умудрился полюбить Варвару, что от него через три дома жила. И чтоб доказать свою любовь, приволок ей скрученного медведя.
   Не проходило и месяца, чтобы кто-нибудь из деревенских мужиков не таскал в деревню медведя.
   Cовсем житья не стало бедному косолапому. Самой темной ночью медведь вышел из своей берлоги и ушел в неизвестном направлении. Больше его никто не видел