Бабаня

Дмитрий Кашканов
Анна Ефимовна родилась еще в девятнадцатом веке. Рано вышла замуж, нарожала детей и всю оставшуюся жизнь занималась воспитанием потомства и хлопотами по хозяйству. Детей подняла в Гражданскую, внуков растила в Отечественную. С правнуками, вроде, стало полегче. Лишь бы не было войны.

Но вот и самые младшие правнуки пошли в школу, живут сытно, в достатке, у всех дома холодильники, горячая вода и стиральные машины.

«Не нужна я скоро стану» - горестно думала Бабаня, - «Только хлеб зря ем».

Якобы заботясь о здоровье старушки и по случаю удачно освобождая несколько ценных квадратных метров в челябинской трехкомнатной "сталинке", моя тетка спровадила Бабаню в Ташкент - Поживите там, бабушка. Там тепло, фрукты и забот вам никаких у Лизы. А то у нас дети выросли, шумят, вам и не отдохнуть. Бабаня молча подчинилась принуждению ехать в ссылку на чужбину.

В Ташкенте она поначалу затосковала от вынужденного безделья.

- Мама, ты посиди, я сама полы вымою, - старалась освободить от работы Бабаню ее пожилая уже дочь, моя бабушка.

- Лиза, я ведь тоже могу, я крепкая еще, - защищалась Бабаня.

- Куда тебе, ведь за восемьдесят давно…

- Вот у тебя ноги больные, а у меня нигде не болит.

Сухонькая Бабаня брала тряпку, и сама потихоньку домывала полы. И так каждый день и по всякому поводу. Попробуй докажи молодым и сильным, что ты не зря по земле ходишь!

На какое-то время Бабаня нашла себе занятие по душе, живя в нашей коттеджной квартирке и присматривая за маленькой Ленкой. Но Ленка пошла в сад и Бабаня снова переехала жить к дочери Лизе.

Похожие друг на друга пустые дни тянулись нестерпимо. Делать ничего не давали, помощи ни в чем не просили.

Бабаня не выдержала бессмысленности такой жизни, вымолила у Бога прощение и выпала из окна третьего этажа. Бог простил ее, не позволил взять на душу грех самоубийства - Бабаня прожила еще три дня. Объяснила следователю, что никто ее не принуждал, ей самой жить надоело. Поблагодарила Бога за спасение души и тихо отошла.