Бедный Шодерло

Дмитрий Кашканов
Саша Рыжков - сын преподавательницы философии и сам будущий философ, жил со своей мамой в уютной двухкомнатной квартирке на третьем этаже. Квартира отличалась ухоженностью и обилием книг. Саша был начитан донельзя, что не удивительно в таком окружении. 

В домашней Сашиной библиотеке чего только не было! В основном, конечно, философские труды, но и обычной человеческой литературы было в достатке.

Однажды я пожаловался на перечитанность всего доступного, на что сразу получил Сашины взаимопонимание и поддержку:
- Есть книжка про старое французское бл*дcтво, будешь читать? – задал риторический вопрос Саша.

- Кто автор-то? – просто для порядка уточнил я.

- Шодерло де Лакло, повеселее Мопассана будет, - выдал рецензию Саша.

После уроков я зашел к Саше и взял почти новую в красивом переплете книжку домой.

Шодерло, действительно описал любовные коллизии куда как живее Мопассана и без излишнего натурализма. Прочитался роман враз.

Утром следующего дня, пока я собирался в школу, книжка оказалась на диване без присмотра. Домашняя двортерьерка Милка, сволочь такая, достала добычу, покусала и помусолила уголки обложки! 

- Сань, ты прости, собака попортила. Щенок еще, - извинился я.

- Да Бог с ней! И с книгой и с собакой. Все равно уже все прочитали. Теперь будет стоять в шкафу сто лет. Никто и не узнает. Не переживай! - Саша великодушно избавил меня от мук совести и сунул раненого Шодерло на вечное хранение в угол книжной полки.