Каширка

Натмих
Высотное округлое здание на Каширке  даже своим величественным видом  вызывает у многих  неприятное пугающее чувство. Проезжая мимо него,  люди  стараются не смотреть в ту сторону, где оно возвышается. Иногда слышно,  как кто-то в транспорте  переговаривается с приятелем:
-  Это здание какая-то серая аура окутывает, ее хорошо видно особенно  в солнечные дни…..

Но людям, страдающим  страшным тяжелым недугом – это один путь надежды -  излечиться или хоть как-то поддержать себя, продлить жизнь, чтобы успеть завершить свои земные дела.

Правда, едут туда и такие, как я, которых « Бог миловал», но наблюдаться надо. Поэтому приходится периодически посещать данное учреждение – чтоб не услышать  привычный вопрос от врача: «А где ж вы раньше-то были?»,- и тут же последовавший  приговор, произносимый мягким вкрадчивым голосом: « Запустили себя, милочка ( или батенька). Надо было раньше приезжать. Вот говоришь вам - следите за собой, а вы все – так халатно к себе относитесь! А нам- то теперь - что с вами делать? Ну, да ладно, будем лечиться, но помните мы  - не боги! Все зависит только от вас!». И даже если  проводишь обследование  точно  в назначенное время -  в случае появления  тяжкого недуга  непременно услышишь одну и ту же тираду, видимо, уже наизусть заученную врачами, как клятва Гиппократа. И никакие возражения в ответ не принимаются во внимание.
 
Каждый раз, поднимаясь на этаж, где находится  кабинет врача, терпеливо ожидаешь своей очереди, но с внутренним напряжением, которое не спадает, пока не услышишь спасительные слова: «Все в порядке». Только после этого - «выдох» и можно жить.

      Настал день – тревоги и надежды.    В небольшой  очереди из четырех человек хранится молчание. Каждый  сидит, углубившись в себя, ожидая «приговора» или «помилования». Через несколько минут я увидела, что по узкому коридору идет пожилой мужчина, прихрамывая на одну ногу. Подойдя, к  соседнему кабинету, он негромко постучался в дверь. Та сразу широко распахнулась, и на пороге  появился молодой человек, судя по лицу - кавказской  национальности, в белом халате и шапочке:

- Вы, Иван Петрович?
   
Старик утвердительно кивнул головой.
 
- Мне звонили по – поводу вас…  Проходите…

И оба скрылись за дверью. Через 20 минут они  вышли из кабинета.

- Посидите здесь, подумайте… сейчас я подойду,- врач указал мужчине на стул возле двери и  твердым шагом  направился по коридору. Завернув за угол,  он достал  телефон и набрал номер. 

Со своего места я отчетливо слышала его приглушенный разговор:

- Привет… Да, осмотрел… Диагноз неутешительный, ты прав – саркома… Можно, конечно и …..прооперировать, но ты ж понимаешь …. Да, я сказал все ему и объяснил… приблизительно озвучил….. Думает…. Слушай, ты же  знаешь, что  москвичи - все миллионеры, одна только квартира -  миллионы …. Короче, -  хотят ЖИТЬ, пусть ПЛАТЯТ….  Ну, пока… у меня дел полно… До вечера.

Окончив разговор, врач вернулся к пациенту:

-Ну, что вы решили? Вам НАДО оперироваться, лечение будет длительное, да и шанс велик…

- Да, нет…. Доктор, спасибо, таких средств у меня нет. Поеду к себе, в Бурденко….. а там -  как будет, так  и  будет… Я уже пожил…

- Ну, ладненько… Счастливо…. ,но если все же надумаете, то приезжайте, только не тяните. Здесь уже время работает не на вас.

- Спасибо, доктор, до свиданья,-  и старик, как-то сгорбившись, побрел к лифту…

- Жаль….,- произнес врач с ухмылкой на лице,закрывая на ключ кабинет.Затем развернувшись,  направился  к лестничному проёму.

Я кипела от негодования, но кто бы мне поверил…..