Моя маленькая девочка. 3

Екатерина Вилонова
8 Декабря, 2013. 6:17

По деревянному полу прогуливался сквознячок, покачивая стебельки цветов из гербария в напольной вазе. Зима уже взялась за свое главное дело: подкинула на землю немного белых хлопьев и пустила морозные ветра. В Нирвине обычно была теплая зима, но этот год стал исключением. И не столько для города, сколько для его определенной жительницы.

За окном было темно. В дальней комнате послышался шепот и возня, и чуткий сон Даната был прерван. Он потер глаза и сел на диване. Его спина, привыкшая к мягкой кровати, была атакована жуткой ноющей болью. Мужчина выгнулся, надавил рукой на больное место, встал и все еще сонный пошел в ванную.По пути он услышал голос в дальней комнате. Он был нежным, ласкающим грубый слух мужчины. Спросонья Данат не сразу понял кому он может принадлежать. Но через несколько секунд он осознал, кому именно принадлежит голос. Милли. Она что-то торопливо рассказывала, так жадно, будто кто-то мог запретить ей говорить. Данат тихо прокрался к комнате, но смог увидеть лишь спину. Сгорбленную, облаченную в старый и, наверняка колючий, серый свитер. Под ногой Даната скрипнула половица и женщина, находящаяся в комнате повернула голову. Мужчина быстро очнулся ото сна. На него уставились два озлобленых мутно-серого цвета глаза. Этот взгляд продлился не более минуты, но мужчине показалось, будто прошло несколько часов. Выдержать такой напор было не в его силах.

Он отвернулся и зашел в ванную комнату. Ему на секунду показалось, что он услышал шипение. И явно оно не сулило ничего хорошего.

-Милли.. Ты прости, если я утром отвлек тебя. Меня разбудил какой-то звук, и спина разболелась, и сны какие-то..
Милли перебила его.
-Хорошо.
-Что, прости?
-Твои извинения приняты.
Данат еще пребывал в растерянности после утреннего события, а сейчас и совсем потерял разум. Что случилось с женщиной, которую он любил? Почему она так равнодушна и холодна? Может.. Нет, Данат не мог себе и представить, что у Милли, его Милли, мог появиться другой мужчина.
-Могу я задать вопрос?-Попробуй.
Данат слегка смутился тону, с которым Милли произнесла это слово. Он неуверенно пригладил волосы на затылке.
-У тебя... Появился мужчина?
Неожиданно для него и для себя самой, Милли рассмеялась. Этот смех походил больше на смех сумасшедшей, чем взрослой и воспитанной женщины.
-Нет, Данат. У меня достаточно важных дел, поэтому на мужчин нет времени.
-Прости.
Мужчина опустил глаза в тарелку и продолжил завтракать.
-А ты?
-Что я?
-Нашел себе новую жену?
-Нет.
Он ответил без промедления. И без доли правды. Твердое и уверенное "Нет" встало между ними каменной стеной. Оба знали, что это ложь. Но почему он солгал? Не хотел расстраивать безутешную женщину? Врядли.

-Милли..
-Помолчи, Данат.
-Мы не виделись целый год. Я хочу с тобой поговорить.
-Моей вины тут нет.
-Я понимаю, но все же..
Милли подняла глаза, и, смерив бывшего муза возмущенным взглядом, встала из-за стола. В чем нет ее вины? В том, что они не виделись так долго? Или в смерти их ребенка?

Этим же вечером Данат пытался разговорить бывшую жену, но все его попытки не увенчались успехом и заканчивались одинаково, фразой "Моей вины здесь нет". И Данат не понимал, о чем именно она говорит.

00:17

-Папочка, я соскучилась, давай поиграем?
Тоненький голосок требовательно настаивал на том, чтобы с его обладательницей поиграли. Данат открыл глаза.
-Паап.Рядом с ним, на диване, сидела девочка и, испытующе пожирая его взглядом, дергала мужчину за руку. Данат не верил своим глазам: она сидит рядом с ним, улыбается и просит поиграть. Он дотронулся своей большой и шершавой рукой до ее щечки. Кожа нежная, бархатная, словно он гладит не щеку, а шелк, бледно-розового цвета.
-Ну паааап!
Девочка нахмурила густые светлые брови и обиженно надула маленькие алые губки.
-Милая..
Данат от удивления открыл рот, не зная, что сказать любимой дочери.
Сколько раз он мысленно представлял, что она жива? Сотни, тысячи, миллионы раз. И каждый раз он из своих мыслей возвращался в серую сырую реальность, где не было его маленькой девочки.
-Дай я обниму тебя.
Данат опустился на пол перед дочерью, сидящей на диване, и, протянув руки, захватил девочку в свои крепкие объятия.
-Папа! Ты меня раздавишь!
Данат, очнувшись, отпустил дочь.
-Прости, Па, я просто жутко соскучился.
"Па". Милли раздражалась каждый раз, когда муж так называл Паулу. И каждый раз они, уложив ребенка спать, скандалили на эту тему.
Данат погряз в воспоминаниях.
-Папочка, мне холодно, можно я лягу с тобой?
-Да, детка, конечно.
Он откинул край одеяла и уложил дочку на диван и накрыл. Бережно подоткнул одеяло, поцеловал в лобик. Холодный. Но Данат этого не заметил. Он, все еще сидя на полу, приобнял одной рукой маленькое тельце девочки и утонул во сне.9 Декабря, 2013.

Милли укуталась в теплый домашний свитер и всунула ноги в тапочки. "Какой же он все-таки колючий", - подумала она, - "Нужно успеть, пока он не проснулся."
С этой мыслью женщина вышла из своей комнаты и отправилась в комнату дочери. Но по дороге она заметила, что Данат спит на полу, обняв одеялку, а по его щеке, преодолевая щетину, бежит одинокая мужская слеза.