Операция Золотое Руно или Поцелуй Иуды-2, синопсис

Александр Морев
Александр Морев (Одесская киностудия)

образцы режиссёрских киноработ:
https://vimeo.com/71446595
https://vimeo.com/70985419

Операция «ЗОЛОТОЕ РУНО» (ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ - 2)
(синопсис сценария шпионско-детективно-мелодраматической комедии)

Москва (наши дни) – здесь происходит загадочное убийство сотрудника Военно-морского архива, имеющего допуск к документам высшей степени секретности. Следствие по этому делу поручается молодому сотруднику ФСБ капитану Новицкому – это его первая самостоятельная работа. В ходе расследования выясняется, что из Архива пропала старая карта Одесской акватории с пометками о затонувших в военное время немецких кораблях.

Германия, поместье Шварцвальдов. Оказывается, карта была похищена по заказу руководителя тайной неонацистской организации Отто фон Шварцвальда, грезящего о возрождении идей Третьего Рейха. Кроме того он является обладателем крупного состояния, что позволяет ему ещё и предаваться страсти коллекционера краденых шедевров средневековой живописи – по его заказу уже совершено несколько ограблений европейских музеев. А так как его особой слабостью является живопись Караваджо, то целью нового запланированного им ограбления становится картина этого мастера «Поцелуй Иуды», хранящаяся в коллекции Одесского художественного музея. В обычной же своей жизни фон Шварцвальд является профессором археологии.

Одесса. Загадка исчезнувшей карты приводит Новицкого в город на Чёрном море – здесь он работает «под прикрытием», выдавая себя за московского журналиста. Ведя полулегальное следствие, он сталкивается с Еленой Катаевой, работающей музыкальным критиком на телевидении – молодой контрразведчик пытается использовать её в качестве своего помощника, но, в конце концов, влюбляется в экстравагантную красавицу.

В это же время в местной прессе вспыхивает ажиотаж, вызванный дерзким ограблением художественного музея – похищен живописный шедевр «Поцелуй Иуды».

Волею обстоятельств Елена оказывается невольным свидетелем необычного ограбления и знает, что похитителем картины является знаменитый в городе виолончелист-виртуоз Михаил Шульман – но она скрывает этот факт от следственных органов, так как втайне влюблена в музыканта. Резонансное дело о пропавшем шедевре ведёт майор уголовного розыска Ершов, больше известный в среде журналистов по прозвищу Бульдог – особенности характера этого сыщика превращают его в яркий комедийный персонаж, влияющий на путаницу событий.

Подозрение Бульдога вскоре падает на Якова Шульмана – ныне пенсионера, а в прошлом талантливого художника, замешанного в похищениях музейных ценностей. Он является дедушкой виолончелиста-грабителя, который, впрочем, тоже вызывает интерес у следователя…

Параллельно с детективной историей пропавшего шедевра развивается и шпионская история Новицкого. Он выходит на немецкую археологическую экспедицию под руководством профессора Шварцвальда – команда подводных археологов курсирует вдоль Одесской акватории на небольшом исследовательском судне в поисках артефактов, связанных с древнегреческой легендой о Золотом Руне и Аргонавтах. Но в действительности реальной задачей «немецкого учёного» является поиск затонувшей во время войны германской подводной лодки с тайным и опасным для судьбы всего человечества грузом, до сих пор хранящим в себе один из самых скрываемых секретов Третьего Рейха – именно для этого и была похищена из московского архива старая карта. Так поначалу не слишком серьёзное задание, полученное разведчиком-дилетантом, постепенно заводит его в ситуацию, где он оказывается на грани жизни и смерти…

В дальнейшем шпионская и детективная линии всё плотнее переплетаются между собой, вовлекая всех персонажей в общую путаницу событий. При этом, поступки Бульдога, ведущего следствие о пропавшей картине и постоянно мешающего тайной работе Новицкого, приводят всё к полной неразберихе – что впрочем, не мешает сюжету дойти до неожиданной развязки…