Казнить нельзя, помиловать!

Людмила Бигич
Каждый рассказывает эту историю по своему.Вот и я решилась написать свою историю.Все знают, как одна запятая спасла жизнь человеку.Это было при царе,не помню каком.Ведь царей у нас уже давно не существует.Они теперь не нужны.Слово"царь" заменили словом "президент".Вот однажды такой один царь решил казнить,как ему тогда показалось,преступника.Бедный человек насобирал вязанку хвороста в царских угодьях,чтобы протопить в доме,где сидели и дрожали от холода пятеро малых деток.Пошёл человек в лес да и попался тамошнему лесничему.Привели его во дворец судить.А жена услыхала о такой беде,да и себе во дворец,да в ноги батюшке царю бухнулась.
- Батюшка царь,помилуй!Пятеро деток по углам замерзают!Разве бы муж решился на такое,если бы не дети?Помилуй,батюшка,ради деток малых.Но где царю знать,как нужно миловать.Он умел казнить,на то он и царь.Пошла женщина домой вся в слезах,да ни с чем.А царь указ выдал,где на бумаге написано было:"Казнить,нельзя помиловать",и роспись царская,а к ней печать приложена.Жаль было всем мужичонку,да против царя не попрёшь.По утру всё и должно было свершиться.А ночью чудо произошло.Бумага,на которой был указ,вдруг заговорила.
- Жаль мне мужичонку того.Видели как жена-то его плакала,аки голубка к царским ноженькам припадала?
- И мне жаль.-Хлюпнула носом чернильница.
- А чего там жалеть.Я вон сколько уже таких приговоров подписало.-Сказало гусиное перо.-Раз,подмахнул и нет головы.Продолжало наслаждаться своей властью перо.
- Ты совсем без души.-Ответил перочинный ножик.
- А где у меня душа-то!Душа в гусе осталась.Я всего лишь перо,но власть важную имею.-Не унималось перо.
- Да прекратите вы галдеть!Лучше давайте подумаем,как мужика спасти.-Отозвался перочинный нож.
- Я знаю как.-Вдруг тихим тоненьким голоском ответил кто-то.
- Кто это сказал?-хором спросили бумага,перочинный нож и гусиное перо с чернильницей.Ведь больше никого рядом не было.
- Это я,запятая.-Снова сказал тот-же голос.
- Ну говори,запятая.-Отозвалась чернильница с интересом.
- Я хоть и маленькая,но вешу много.Пусть перочинный ножик выскоблит меня,а перо с чернилами напишут новую запятую,но уже после слова "нельзя".Вот и  выйдет,что казнить нельзя,а помиловать.-Сказала запятая.
- Во голова!Ай да запятая!-в изумлении сказал перочинный ножик.-Мне такую смышлёную как ты,жаль скоблить.
-Делай что говорят,другого выхода нет.Не жалей меня,я лишь запятая.У меня и души-то нет.
- Есть у тебя душа!Да ещё какая!Огромная!-хором сказали обитатели стола.А запятая лишь вздохнула.Перочинный нож аккуратно соскоблил запятую приговаривая:"Мы тебя никогда не забудем".
    Когда всё свершилось,перо вмакнув носик в чернильницу вывело новую запятую после слова "нельзя".Вот и вышло:"Казнить нельзя,помиловать!"А на утро в царский кабинет зашёл секретарь и взяв бумагу-ушёл.Мужичёнку помиловали.Даже царь этого не знал. Знали об этом лишь бумага,перочинный ножик,гусиное перо и чернильница.Но они молчали.