Сундук на Красной площади

Александр Анайкин
Сундук, установленный на Красной площади и показанный по телевидению, меня сначала, как и всякого нормального человека, весьма удивил. Но потом я подумал, а что же в этом необычного для нас? В самом деле, ведь у нас на этой же площади уже многие десятилетия установлен приблизительно такой же сундук, и не просто сундук, но сундук мертвеца. Да, да, вы правильно поняли, речь идёт о мавзолее. Ведь по форме, по архитектуре он очень напоминает именно некий ящик с крышкою. Он так же напоминает пирамиды майя, на которых этот древний народ совершал человеческие жертвоприношения. То и другое, конечно, не очень-то хорошо. Но мы ведь, россияне, вообще склонны к копированию элементов чуждых нам религий. Поэтому мы столь трепетно обращаем внимание на то, в какой год какого экзотического животного родились, под каким созвездием, словно правоверные буддисты. Мы строим у себя во дворах кошмарные пирамиды, словно древние египтяне, пользуемся амулетами феншуй, празднуем отнюдь не православные праздники. Ну, бог с ним с хэлуином, это всё-таки весело. Но любоваться, словно дикие язычники на пропитанный адской химией труп, это уже ни в какие ворота не лезет.
Конечно, установленный посреди площади сундук просто безобразие, я с этим согласен. А кладбище, насчитывающие тысячи покойников на этой же Красной площади это не безобразие? Кладбище в центре крупнейшей столицы мира! Это что? Это как в анекдоте про Сталина, который предложил расстрелять группу ревизионистов и потом похоронить их в зелёных гробах. А когда вождя спросили, почему же этих врагов надо похоронить именно в зелёных гробах, то Иосиф удовлетворённо заметил: «Я так и думал, что по первому пункту вопроса возражений не будет».
Вот и в данном случае такая же ситуация. Что мы собственно возмущаемся? У нас уже давно на площади находится не просто сундук, а сундук мертвеца. И какие могут быть возражения по второму пункту?