Фея тростниковой страны

Леонид Патракеев
               

Я перебросил веревку от саней через плечо и зашагал по льду. Идти было километра три, до излучины, где река делала резкий поворот.  Сама река оставалась справа, а слева, вдоль берега, сплошной стеной тянулись заросли тростника. Тропа была накатана снегоходами, и шагалось легко. Впереди вставало солнце,   мороз был слабым и настроение, как всегда перед рыбалкой, было приподнятым. С каждым шагом река становилась шире, и уже был виден за поворотом простор Ладоги. Дойдя до места, я приготовил ледобур, просверлил лед, достал удочку и   уселся на ящик. Мормышка с мотылем исчезла в лунке, и я начал медленно поднимать и опускать удочку, пытаясь через игру кивка придать  мотылю естественное движение, с которым он перемещается в воде. Однако рыба моих усилий не оценила, клевать и не думала и через некоторое время я воткнул удочку в снег, предоставив мормышке свободно болтаться в воде. Солнце, поднявшись, начало пригревать, слабый ветерок шелестел в тростнике, других рыбаков в этот будний день не было, и вокруг стояла удивительная, всепроникающая тишина.

-Эй,- вдруг послышался тоненький голосок. Я посмотрел по сторонам, никого не было.
-Эй,- послышалось еще раз. Я поднялся с ящика и увидел за ним фигурку девочки, сплетенной из тростника. Ростом она была примерно в половину моего ящика.  Подняв голову, девочка смотрела на меня.
-Ты кто?- спросил я, изумленно глядя на нее.
-Я фея тростниковой страны, - своим необычным голосом ответила она.
-А ты кто?
-Я!?- удивился я  вопросу и вдруг задумался.
-Кто я?   Мужчина,  рыбак, человек?
-Ты что не знаешь, кто ты?- не дождавшись моего ответа, спросила она.
-Я просто думаю, как тебе объяснить.
-Зачем объяснять?- не поняла девочка, - если ты не можешь сказать, кто ты – значит, сам не знаешь, - и, помолчав, она добавила:
 - Это странно, такой большой и старый и не знает кто он.
-Ну не такой уж и старый,- слегка возмутился я. - Лучше скажи, что ты здесь делаешь?
-Я здесь живу.
-Где здесь?- не понял я.
-В своей стране, в Тростинии.
-В какой стране?- переспросил я.
-Почему ты все время переспрашиваешь? Ты что, плохо слышишь?  В Тростинии.
-Нет, слышу я хорошо, просто я никогда не встречал фей.
-Ты не встречал фей?- удивилась она. - Феи есть везде, в лесу, в цветах, странно, что ты их не видишь.
   -Где же твоя страна?- поинтересовался я. Рукой сплетенной из тростника она показала на заросли, тянущиеся вдоль всего берега.
-Вот она.
-Как же ты живешь здесь одна?
-Так и живу, -  грустно улыбнулась она. - Раньше здесь жил наш народ, нас называли тросты. Когда-то давно, в сильную жару, река стала намного уже, чем сейчас, весь тростник оказался на берегу и люди решили его сжечь. Потом река вернулась, и тростник вырос снова, но тросты больше здесь не живут.
-Но тут же ничего нет?
-Это для тебя нет. Вот там встает солнце, туда прилетают птицы, чтобы вывести птенцов, на этом сухом дереве живет старый ворон, а там рыба откладывает икру. А в той стороне мой домик.
-Как же тебя зовут?- спросил я.
- Тинка,- ответила она.
-Тинка? - переспросил я.
-Ты что, опять не слышишь?  Я же из тростника, тростинка или тинка. Ты такой непонятливый,- покачала она головой.
-Может  и действительно, не очень понятливый,- внутренне согласился я.
-Я хочу, чтобы ты мне помог,- продолжила Тинка. - Ветер повредил крышу  моего домика, а вчера прошел ледяной дождь и весь тростник заледенел, у меня не хватает силы сломать его, срежь несколько тростинок и почисти их ото льда.
-Хорошо, Тинка, я тебе помогу.
 Я подошел к зарослям тростника и ножом срезал  стебли, которые действительно до самого снега были во льду, почистил их,  нарезал  на равные части,  резинкой, оказавшейся в кармане, связал их в аккуратную вязанку и подал Тинке.
-Спасибо,- поблагодарила она. - Я пойду, а то солнце вон уже где.
-Может тебе помочь с ремонтом? - предложил я.
-Нет, - отказалась Тинка, - я сама.
 Подняв вязанку тростника, которая была чуть меньше ее, она пошагала к зарослям.
-Тинка,- окликнул я ее. Я здесь бываю часто, ты придешь еще?
 Она отрицательно покачала головой.
-Я не выхожу к людям, они не любят то, что их окружает, забирают рыбу, птиц, зверей, вырубают лес, выкашивают тростник. - В ее голосе слышалась боль.
-Но, Тинка, не все же  такие.
-Может и не все, - грустно согласилась она, - но мне другие не попадались. Хотя, знаешь, - улыбнулась Тинка,  - когда ты все-таки поймешь, кто ты, то приходи  на это место, но только тогда, не раньше, я увижу тебя и приду.
 Она перехватила по удобнее вязанку и исчезла в зарослях тростника. Я смотал удочку и тоже собрался домой. Поднялся ветер, заледеневшие тростинки ударялись друг о друга, и, казалось, маленькие колокольчики звенели, исполняя негромкую музыку своей страны. Под эту музыку я шагал обратно, думая о Тинке,  маленькой фее Тростинии.  С тех пор прошло немало времени, но я так и не смог придти на это место, чтобы искренне сказать Тинке, кто я.