Тридцать против семидесяти

Юлия Бергалиева
Он сидит на краю моей кровати и выжидающе смотрит на меня.Я вижу его совсем смутно,у меня двоится в глазах,комната плывет,я совсем не могу сфокусироваться.Пробую пошевелить рукой,не выходит.
-Руки зафиксированы, - осторожно произносит он.И прокашливается.
С усилием мне удается разглядеть тонкие трубки,бегущие к моим венам откуда-то сверху."Капельницы",- догадываюсь я.И снова пытаюсь нашарить взглядом Его.
-Сейчас половина третьего ночи,-продолжает он,и мне кажется,что он пытается быть дружелюбным,-Ты тут со вчерашнего вечера,помнишь что-нибудь?
Я молчу,но Его это,кажется,нисколько не смущает.
-Тебя привезли вчера вечером,если я ничего не путаю,после девяти.Ты совсем плоха была.Целый консилиум собирали,заседали,думали,что с тобой делать.Придумали.
Я,наконец,могу его разглядеть,простое,несколько виноватое лицо,чуть напряженный взгляд,сутулая спина.Он сидит на самом краю койки,на обвисшие плечи накинут белый халат.Я пытаюсь сесть на кровати,понимаю,что ноги тоже сжаты фиксаторами,мне удается только приподняться на локтях.Я вопросительно смотрю на него,он понимает мой вопрос по-своему.
-Ты так кричала...в общем,им пришлось тебя привязывать.Ты даже под наркозом им не сразу далась.
Он прячет взгляд,как будто не хочет говорить всего,но все же сидит,не уходит.Я по-прежнему молчу,а он,немного помолчав,продолжает.
-Знаешь,они решили,что это как раз тот самый случай.Там,говорят,уже все было такое,что...не спасти,одним словом.Если в процентном соотношении,то 30 против 70.Ну это после консилиума они тут говорили,я запомнил.Вот.А ты кричала,да.Тебе кололи что-то,а ты все равно кричала,билась на каталке,главврачу очки разбила.Тогда они позвали двоих из соседнего отделения,те скрутили тебя как-то,ну зафиксировали,ну и...вот.
Я сижу в неудобной позе,слушаю невнятный рассказ,пропуская мимо ушей практически каждое слово,я совершенно ничего не понимаю в его причудливом монологе.Но меня постепенно накрывает теплой волной внезапного знания,нежданного и непрошеного.Я знаю эти обвисшие плечи.И этот голос.И эту ужасную манеру говорить,когда тебя не спрашивают.И эти вечные слова-паразиты.И мой мозг еще не успел справиться с этим вдруг возникшим знанием,но я уже открываю рот,чтобы назвать его по имени:
-...
-Нет-нет,ты пока не можешь говорить.Но это временно,речь восстановится.Скоро.
Я совсем не готова ждать.Ни секунды."Как ты здесь?Почему?Откуда?" Я открываю рот и отчаянно хриплю так,что вздуваются жилы на шее. "Как?"
-Перестань,пожалуйста,ты повредишь себе связки!Да,они пришли к выводу,что меня надо удалять.Там такое дело...Понимаешь,меня в тебе оказалось слишком много.Куда больше,чем тебя самой.А так нельзя.И надо было что-то делать,причем срочно.Ты себя не видела,тебе совсем плохо было,пошли уже необратимые последствия.И назначили операцию...
Он снова умолкает,ожидая какой-то реакции.Я смотрю на него,мечтая вместо речи потерять слух,чтобы не слышать никакого продолжения.
-В общем,этой ночью меня из тебя вырезали.
Он сидит,уставившись в пол,нервно подергивая ступней.Я смотрю на него,но вижу уже совсем другое.Синюю спецодежду врачей,мигающие лампы,запах спирта в операционной,две поломанные иголки на шприцах,ушибленное колено,двух широкоплечих санитаров,лязг инструментов,все это плывет одним потоком,как замедленная съемка.Я ничего не смогла сделать.Тридцать процентов против семидесяти.Необратимые процессы.

-С кем это ты тут разговариваешь,красота моя? - внезапно открывшаяся дверь вернула мой опрокинутый мир на прежнее место.Кровать была пуста.И палата.Только я и вошедшая медсестра,полная добродушная на вид женщина.
-Ты у меня одна на всем этаже,тишина стоит мертвецкая,а тут вдруг голос откуда-то,я думаю,что тут у меня происходит,а это ты проснуться решила,оказывается.
Я ошалело оглядываю палату.Нет,не показалось,Его действительно нет.
-Ты вот что,бросай тут болтать сама с собой,утром врач придет - с ним наговоришься.А пока спать давай ложись,сном все пройдет.Сил набирайся,их у тебя вон сколько ушло.Так кричала ты тут вчера,ох,как кричала...А это что?Что ж не убрали-то со вчерашнего,а?Где ж это видано!
Она нагибается и поднимает с пола металлический таз.Я не вижу,что в нем,но вижу бордовые потеки на его стенках.Продолжая вполголоса ворчать,она уходит и закрывает за собой дверь.