Похоже на сказку

Ольга Раева
Прошлым летом в Мюнхене приятель угощал нас медом, собранным на собственной пасеке. Оказалось, что пасеку ему когда-то разрешили  устроить на окраине,  на полянке около церкви, возведенной старцем Тимофеем. Припомнили мы, что был такой сюжет по ТВ. И в Интернете много есть историй о Тимофее и о церкви  Примирения Востока и Запада. Сам  Тимофей умер в 2004 году. Подлинных документов его никто не видел, так что возраст ему приписывали разный, но далеко за 100 было ему, это точно. Церковь продолжают  поддерживать как мюнхенскую достопримечательность.

Наш приятель рассказал такую историю, мы ее слышали впервые. Тимофей и церковь его всегда людей притягивали. Особенно экзальтированные женщины любили к старцу наведываться, говорили, что в месте этом необыкновенная благодать ощущается. И  сам Тимофей был  колоритен. Длинные белые волосы и борода, роста и сложения богатырского. Всем гостям  был  рад, чаем поил, рассказывал складно, пел псалмы собственного сочинения (церковь, им возведенная, никогда официально не признавалась), играл на гармонике. Говорил он только по-русски. Но вокруг  него всегда кружок был из тех, кто русский знал, помогали ему объясниться. В 60-х годах, а было тогда Тимофею за семьдесят, к нему стала приходить в гости одна молодая немка Сильвия. Она училась в Мюнхенском институте переводчиков, знала несколько языков, и русский немного. Возможностей  практиковаться в русском языке в Мюнхене тогда не было, и знакомству с Тимофеем Сильвия была рада. Он на слово не скупился, балагур был.  Сильвия, веселая, миловидная, стала Тимофеевой любимицей. Есть фотографии, где Тимофей  Сильвию заключает в объятия (исключительно дружеские). Только потом перестала она приходить, пропала.

Лет десять прошло, и вот, слышит Тимофей, зовет его кто-то по имени из-за ограды. Смотрит  - Сильвия. Он ей: «Заходи, что же тебя так давно  не было?». Она отвечает: «Я ненадолго, только поздороваться,  от свиты убежала. Я теперь принцесса шведская». Оказалось, что на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене Сильвия работала переводчиком и познакомилась с наследным принцем Карлом-Густавом. Так вот Тимофеева благодать на Сильвию снизошла и в принце воплотилась. В архиве приятеля нашего есть фотография королевы Сильвии уже с первенцем, дочкой на руках, с надписью «Старец Тимофей молится о нас».