Весна

Сергей Никифоров 3
Вот весна! Не дает мне соскучиться –
Я осел, как апрельский сугроб.
Ох, придется мне нынче помучиться
И побить себя истово в лоб!

Что же зимние дни не кружили,
Ровным пульсом давили виски
И так холодно-матовы были,
Как глаза на прилавке трески?

А весна, как обрыв, как обвал -
Искалечила все, поломала -
Я такого еще не встречал,
Ты со мной так еще не играла!

И земля под ногами пошла,
Руки ищут опору напрасно -
Не осилить такого узла -
Он завязан давно и опасно.

Но паденья боюсь, как огня,
Аж по коже мороз пробегает…
Отпустите меня! Отпустите меня!
Кто же держит и кто отпускает?

Может зимний покой не дает
Мне растаться с возвышенной скукой
И на льдину ступить в ледоход -
Что ж, зима, ты связала мне руки?!

Возлелеял душевную лень,
Размечтался, как мишка в берлоге -
Вот и первый с капелями день
Бьет наотмашь мне солнцем с порога!

Дай мне силы твои, о, весна!
Дай мне смелость, решительность слога,
Иль солгали, что мне суждена
Необычная в поле дорога?

Нет, не лгали – я верю в полет.
Я сейчас просто слаб, как спросонья.
Я проснусь и сомненье пройдет,
Слабость в лужах весенних утонет.

Ты, которую брошу я вдруг,
Ты, которая примет случайно -
Буду вам только искренний друг,
Но не больше, иначе – молчанье.

Вот весна, ошалела разгульная,
Так и тычет меня под бока,
И терзает, пытает – иду-ли я?...
Ах ты, рыжая, что ж – по рукам!