Уродина. Глава 15

Карин Гур
                Глава 15
    На следующее утро погода резко изменилась. Над Днепром повисли тучи, моросил дождик, ветер вспенивал воду и сердито гнал её к берегу. Я вопросительно глянула на Зураба, когда он разбудил меня ни свет ни заря.
   - Пойдём, Ася, посмотришь, как клюёт в дождик.
   Укрывшись болоневыми плащами, мы приготовились терпеливо ждать. Но, не успел он забросить спиннинг, как прозвучал милый сердцу каждого рыбака, благословенный «Дыр – дыр...»
   - Ася, давай, крути катушку, только не резко, а то сорвётся.
   Из-под воды, болтаясь на крючке, появился первый зеркальный карп, большущий, килограмма на полтора. Дело закипело. Мы рыбачили, пока не встало солнце, разогнало тучи, успокоило ветер и загнало нашу рыбку в её подводное царство.  Снова стало тепло и отдыхающие отправились на пляж. Почистив рыбу, посолили и отправили её на хранение в холодильник в столовой. Уха на несколько дней нам была обеспечена.

   Вторая неделя приблизилась к концу. В последнюю ночь мы почти не спали. Мне взгрустнулось – опять я его не увижу целый год. Закапали слёзки.
  - Асенька, ну ты чего, не плачь. Время пройдёт быстро, я приеду к тебе на Новый год, обещаю.
   Слёзы моментально высохли. Он приедет! Уже кончается август, а там каких-то всего четыре месяца...
   - Ну вот, так и лучше, ты уже улыбаешься. Давай поцелуем глазки, и щёчки, и губки...
   Зураб проводил меня в Херсон, посадил на автобус и через четыре часа я уже была в Одессе. На следующий день утром вернулась домой.
 
   В общежитии к нам с Дашой подселили двух первокурсниц – винничанок, моих землячек Свету и Дину. Девочки как-то быстро обзавелись друзьями. В нашу дверь постоянно стучали какие-то мальчики. И, если мы с Дашей в своё время сутками зубрили латынь, то наши соседки каждый вечер убегали на свидания.
  Учиться стало легче, видно мы уже втянулись в ритм занятий, да и зубрёжки уже не было. Началась клиника, это было самое интересное.
  Зураб писал мне часто, всякие милые глупости, которые пишут друг другу влюблённые. И каждое письмо заканчивалось: «До скорой встречи, любимая!»

   Так пробежали сентябрь, октябрь, ноябрь. Он приехал 30 декабря и мы тут же смотались к Симоне. Здесь на втором этаже у меня была своя комната с диваном, книжным шкафом и письменным столом. Это Станислав уступал мне свой кабинет. Рядом была ванная с большим баком, обогреваемым, как и вся квартира, дровами. Осенью я приезжала чаще. Ох, и куркуль* был  уважаемый Приходько! Мы до поздней ночи солили в бочках огурцы и помидоры, варили компоты и варенье, лечо** и всякие салаты из перцев.
   И сегодня было полно дел. Мужчины уехали за продуктами и ёлкой, а, вернувшись, привезли молодого баранчика. Зураб заявил:
   - Я всё-таки имею отношение к кавказскому народу, значит буду делать плов. Ася, давай помогай...
Помогать я ему не собиралась, мне нужно было помыть всю квартиру, вынуть праздничную посуду и отварить овощи на салаты. Симона ходила на сносях, смешно переваливаясь по квартире. По сердцебиению плода, ждали двойню.
Свекровь её обожала, муж в ней не чаял души. Закончив все дела, мы поднялись наверх. Я ополоснулась в душе и, разложив диван, постелила постель. Зураб долго парился и мылся и, выйдя раскрасневшийся, с полотенцем на бёдрах, улёгся на живот , подставив мне свою широкую крепкую спину:
   - Асенька, сделай мне массаж.
  Я усердно мяла его мышцы, колотила ребром ладони, щипала. Он только довольно постанывал. В конце-концов, я устала и мне всё это надоело. Сорвав с него полотенце, велела:
   - Поворачивайся на спину, - и удобно уселась сверху. Пусть он теперь меня массажирует...
   
   На следующий день мы закончили все приготовления, накрыли стол и просто отдыхали. Потом дамы навели марафет, нарядились и все уселись к столу провожать старый год. К Приходько приехала его сестра с мужем и дочкой, пришли две пары учителей с работы. Под ёлкой всех ждали подарки. Хозяевам Зураб привёз бутылку марочного коньяка и большую коробку конфет. Мне достался маленький свёрток. Распаковав, обнаружила коробочку, а в ней золотое колечко с маленьким рубином. «Надень, - шепнул он, - это тебе, моей невесте». Куранты пробили полночь, все чокнулись бокалами с шампанским. Мы смотрели друг на друга и наши глаза говорили: «Я люблю тебя». Позже уже в нашей комнате, уставшие от обильной еды, танцев и крепких объятий, где-то на зыбкой грани между сном и бодрствованием, я слышала его голос: «Асенька, ты ничего не бойся, верь мне, я выберусь скоро из этой дыры, а ты только учись и жди меня...»

   Я любила и была любима, у меня был он - мой единственный, желанный, верные подруги, скоро я стану врачом. Чего ещё желать в жизни? Вот вам и уродина длинноносая!
   Даша уезжала на праздники домой, а, приехав, сообщила мне, что летом выходит замуж за своего Алика и переведётся во Львов.
  - Даша, ты хорошо подумала? Тебя не волнует, что он еврей?
  Даша кажется впервые за всё время нашей дружбы обиделась на меня:
  - Ты имеешь что-то против евреев?
  - Ничего я не имею против, но потом твоим детям будут кричать «жиденята». Ты к этому готова?
  Она покачала головой:
   - Я не откажусь от него ни за что на свете и ни на кого другого его не променяю. Ты бы из-за этого отказалась от своего Зурабика?
   - Ни за что!

  В феврале Симона родила двух мальчиков. Дети были с маленьким весом, но здоровенькие. Я всё свободное время проводила у них, им нужна была моя помощь, и я моталась между Ужгородом и Береговым. Но я была так счастлива, что всё казалось по плечу. Не чувствуя усталости, жила в ожидании скорой встречи летом с любимым. Всё было прекрасно!
   Как же я ошибалась!
   Прошла зима и наступила новая весна. Зураб писал редко, в последнем письме сообщил, что уезжает домой, а когда определится, сообщит новый адрес. Не успела я зайти в общежитие, как меня позвали с проходной к телефону.
   Это была Симона:
   - Асенька, нам надо поговорить...  Сейчас к тебе едет Стасик, привезёт тебя к нам...
  - Зураб! Что с ним случилось? Он жив?
  - Жив, жив, это не телефонный разговор, приедешь, поговорим.
  Стасик приехал через час. На все вопросы он отвечал:
   - Тебе Симона всё расскажет.
Я вбежала в комнату, дрожа от плохого предчувствия:
   - Симона, что случилось?
   - Ася, может ты пообедаешь?
   - Симона!
   - Асенька, Зураб женился...



* - зажиточный крестянин, кулак. Здесь- в смысле хозяин.
** - классическое блюдо венгерской кухни, весьма распространённое в странах Европы.
Как и любое популярное блюдо, не имеет точной рецептуры, так как каждая хозяйка в любой стране готовит его по-своему. Неизменным и обязательным является наличие трёх видов овощей: сладкий перец, помидоры и репчатый лук.


Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2013/11/27/962

26.11.2013