Аластор - демон БДСМ

Юрген Хольтман
Эта заметка является дополнением к моим статьям «БДСМ-отношения это грех?» и «О сложности Темы и ином мире на сеансах» (http://bdsmgalaxy.ru/posts/1117)

В первой работе я показывал, что Тема сама по себе духовно нейтральна (что недавно ещё раз вполне официально подтвердил католический священник) и может способствовать как духовному росту и очищению тематика, так и его/её духовному падению; во второй – что во время тематических сессий происходит взаимодействие с «иными мирами», «ворота» в которые в обыденной «ванильной» жизни, как правило, закрыты наглухо. Зачастую весьма активное взаимодействие (тот же «спейс», например).

Иные миры бывают разные. Бывают божественные, а бывают и демонические. Общение с первыми поднимает человека ввысь и ведёт в конечном итоге в Царствие Небесное; общение со вторыми – опускает вниз и ведёт в прямо противоположном направлении. Где очень больно, очень холодно, очень одиноко и очень страшно. И длится всё это Вечность.

Самая наглядная картина Ада, что любопытно, показана в научно-фантастическом ужастике «Сквозь горизонт» (Event Horizon). Очень и очень рекомендую. Как и вышедший в прошлом году «Синистер» (Sinister) – там тоже есть над чем подумать.

Но вернёмся к Теме. В демонических мирах общение происходит… правильно, с демонами. Причем каждый «мир» контролирует свой собственный демон (тут я ничего не придумывал; это просто классическая христианская демонология). Прелюбопытное чтение, надо отметить.

Поскольку христианская мистика меня интересовала давно и прочно (я большой поклонник святой Терезы Авильской, чей «Внутренний замок» очень и очень рекомендую), я долго пытался выяснить, какой именно демон «отвечает» за БДСМ. Понятно, что энергиями боли, страданий, унижения и т.д. питаются все без исключения демоны (это их любимая пища), но должен же быть там «кто-то главный»…

Главный есть, конечно. Имя ему – Аластор. Демон наказания, боли и страданий. Как физических, так и психологических. В христианской демонологии Аластор - один из самых жестоких духов Ада. Как и у прочих демонов второго чина/порядка (это демонический «генералитет», лишь на уровень ниже самого Люцифера), у него много разных титулов. Один из них, имеющий прямое отношение в БДСМ – «Великий Палач преисподней». Не очень хорошая компания, прямо скажем.

Но, к сожалению, Аластор – больше, чем демон наказания. Он ещё и демон-искуситель (впрочем, это вообще свойственно любому демону). Наказав грешника за совершенный проступок, Аластор немедленно начинает провоцировать его/её на новый проступок (а то и преступление); за которым следует неизбежное новое наказание. Потом – новое искушение, новый проступок, новое наказание… и так до бесконечности.

В результате получается бесконечный цикл проступков, унижений и наказаний, сопровождаемых болью и страданиями, которыми с наслаждением питается не только Аластор, но и вся его демоническая братия. Ну, и эмоциональная и даже физиологическая зависимость от этого цикла (Аластор прекрасно умеет «подсаживаться» к человеческой душе, вызывая страсть/одержимость той или иной степени). Ничего не напоминает?

При взаимодействии с этим демоном, каждая тематическая сессия превращается (пусть и неосознанно) в Черную Мессу; в демонослужение. Где и «верх», и «низ» выступают в роли жрецов (или жриц) Аластора. Со всеми вытекающими крайне неприятными и опасными духовными последствиями для участников сего действа. Вплоть до… см. выше про «Сквозь горизонт».

Означает ли это, что всем тематикам следует немедленно прекратить тематические действа, уйти из Темы, посыпать голову пеплом и отправиться по монастырям и прочим святым местам замаливать грехи, каяться, исповедоваться и выполнять епитимью? Отнюдь. Ибо из того, что на сессия вполне возможно общение с Аластаром и его компанией, вовсе не обязательно, что это общение обязательно произойдет.

А чтобы сие не произошло, тематические отношения – хоть постоянные, хоть сессионные – должны быть построены на Любви. Как минимум, на христианской Любви к своему ближнему. Путь и Иной, но все равно Любви. Не на сублимированной (или не-сублимированной) похоти (и прочих смертных грехах), а на Любви. Это во-первых.

Во-вторых, сеанс должен быть служением в обе стороны (впрочем, Любовь это подразумевает по определению). Верхний служит нижнему ровно так же, как и нижний – верхнему. Оба партнёра в отношениях и на сессии абсолютно равноправны. Это необходимо, чтобы убрать смертный грех гордыни (всякие там «короны» и прочее), который и открывает дверь к Аластору.

Далее. У т.н. «тру-тематиков» жизнь есть приложение к Теме. А должно быть все ровно наоборот. Иначе получается тоталитарная секта из двух человек. Или больше – если отношения полигамны. Но все одно секта. А секты – любимейшая среда для Аластора и его братии.

Тема – вишенка на торте, но далеко не сам торт. Глория Брейм – пожалуй, виднейший авторитет в мире БДСМ – как-то заявила, что Тема – либо игра, либо шизофрения. Сказано, ИМХО, слишком сильно (Глория вообще в выражениях не особо стесняется), но определённая сермяжная правда в её словах есть. Она же, кстати, постоянно заявляет, что полноценная Тема возможна лишь в строго моногамных отношениях законного брака.

Из вышеизложенного следует, что и каждая сессия, и отношения в целом должны способствовать всестороннему развитию обоих партнёров. Причем в самом что ни есть общепринятом, ванильном смысле. И профессиональному, и личностному, и духовному. Если партнёры социально неравные, то по модели Пигмалион/Галатея (что вовсе не обязательно должно совпадать с ролями верх/низ); если равные – то просто как равных партнёров.

Ну, и, конечно, не следует забывать традиционные христианские методы защиты от демонов (и до, и после, и между сессиями). Молитвы (особенно хорошо действует Святой Розарий и Литургия Часов); и посещение богослужений; и чтение духовной литературы. В первую очередь, разумеется, христианской (никто и ничто так эффективно не борется с демонами, как христианская Церковь).