Доктор Альцгеймер

Эндрю Полар
-----------------------------------------------------
Впервые было напечатано на andersval.nl
-----------------------------------------------------

Когда за окном разошлась непогода
и ветер последние листья срывал,
и в зимнюю спячку катилась природа,
мне кто-то тихонечко в дверь постучал.

Ну что там за гость? и не зван и не прошен.
Быть может, мне почту принес почтальон?
За дверью стоял человек в макинтоше.
- Я доктор Альцгеймер, - представился он.

- Да что вы, тот самый – всемирно известный?
Вы, верно, ошиблись и сбились с пути.
- Нет-нет, я не сбился, я в правильном месте,
я к вам насовсем. Разрешите войти?

- Вы шутите, доктор, я в здравом рассудке.
А шли бы вы прочь, я пойду лучше спать.
Но дверь придержал он, - минутку-минутку,
позвольте вопросик один вам задать?

Ответите правильно – я распрощаюсь
и тут же покину чужое жилье.
Вот ваша жена, например, извиняюсь,
а цвета какого глаза у нее?

- Вы, доктор, пожалуйста, так не шутите,
ну что я не помню жены моей глаз?
Ах, черт… вы про цвет… что за цвет, говорите,
не надо подсказок, я вспомню сейчас…

Меня не поймать на вопросике детском,
сейчас вы получите точный ответ,
скажу я тогда вам «прощай» на немецком,
ну как это будет… вот черт… что за бред?

Исчезни, старик, - я толкнул его в лужу,
и дверь на замок, а там дождь, ну и пусть.
И только услышал я голос снаружи, 
- Ну, я не прощаюсь, я скоро вернусь.

Я знаю, он бродит в своем макинтоше.
Он может и вас невзначай посетить.
Он в дверь постучится, не зван и не прошен,
и вам не удастся его не впустить.