Рыбалка

Лауреаты Фонда Всм
КАРИН ГУР - http://www.proza.ru/avtor/karin - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ



   Сквозь сон я слышу тихий свист... открываю один глаз – на часах без пятнадцати пять. Не может быть... и я опять зарываюсь головой в подушку. Свист повторяется.  Делать нечего –  поднимаюсь и подбегаю к открытому окну. Обхватив ногами дерево, на уровне третьего этажа висит Ромка и, увидев меня, показывает пальцем вниз, мол, давай выходи. Натянув сарафан, засовываю в сумку приготовленные с вечера бутерброды, бутылку газировки, полотенце и подстилку. На цыпочках выхожу в подъезд и закрываю дверь. Ночь неохотно уступает место короткому настойчивому рассвету. Улицы пусты, все нормальные люди ещё спят. Даже собаки не бегают.
   Ромка уже всё упаковал на свой велик: ведро и чугунок с картошкой, луком и морковкой, банку с червями и удочки.
   - Юлька, давай быстрей, жарко станет, какая уж тут рыбалка.
   Мы усаживаемся на велосипеды и отправляемся в путь. Ехать нам недалеко, сразу за  городком шоссейная дорога к областному центру, озеро, а за ним лесок. С нашей стороны лес негустой, так, больше похоже на парк.
   Выбрав уютное местечко, подальше от дороги, мы нацепили наживку, закинули удочки и приготовились ждать. Время шло, солнце подымалось всё выше и уже прилично пригревало. Рыба не клевала... Я лежала на спине и следила за серенькой кудрявой тучкой, которая медленно ползла из-за леса в нашу сторону. Ромка, лёжа на животе, жевал травинку. Бутерброды были съедены, газировка выпита. Купаться Ромка не пускал – рыбку распугаешь. Становилось скучно.
   - Ну, и чего хорошего в этой твоей рыбалке? Лучше бы я осталась дома и читала «Трёх мушкетёров», как раз на самом интересном месте остановилась...
   - Никуда твои мушкетёры не денутся. Для рыбалки терпение нужно, терпение. Ты на удочки не смотри, вроде тебя это не волнует вовсе, рыба и подплывёт червячки хавать. – Ромка приподнялся на локте и странно улыбнулся. – А слабо тебе заняться тем, чем взрослые занимаются?
   - Это чем же?
   - Чем, чем, ну этим...
   - Ромка, ты чего, свихнулся совсем или на солнце перегрелся? А не рано ли нам? – Я критически оглядела его худую фигуру, торчащие рёбра, облупленный нос, покрытый веснушками. На мгновение представила себе, как я прихожу первого сентября в школу, глаза опущены, вся из себя такая загадочная... Девчонки начинают приставать, я отмалчиваюсь, а потом рассказываю им всё. Они в шоке, требуют подробности... Ой, глупости всё это.
   - Чего рано, нам четырнадцать лет... скоро... через полгода. Ромео и Джульета уже поумирали от любви к этому времени. И мы с тобой тоже...
   - Что тоже? Тоже помрём? – не собиралась я вовсе умирать так рано ни ради Ромки, ни ради кого-нибудь другого.
   - Нет, мы тоже Рома и Юля – похоже, а?
   - Ну, во-первых, Ромео было уже семнадцать...
   - А во – вторых?
   - Что, во –вторых? – я непонимающе уставилась на Ромку.
   - Ты сказала: «во- первых»...
   - А... не в этом дело. Во всех книжках написано, что ЭТО должно происходить, когда люди любят друг друга. Ты разве меня любишь? Ведь не любишь, я вижу на уроках, как ты пялишься на Зойку и конфетами её на переменках угощаешь.
   - Юль, ну причём тут любовь? Это уже старые влюбляются и женятся лет в двадцать пять. Так что, из-за какой-то любви ещё так долго ждать? Ну что, ты согласна? Давай раздевайся.
   Раздеваться? Да чтобы я при каком-то мальчишке стащила с себя купальник, и он бы увидел уже торчащие маленькие сисечки и кудрявый пушок ниже живота? Меня передёрнуло:
   - Слушай, ты откуда всё знаешь? Ты уже делал ЭТО?
   - Делал...
   - С кем? – изумлению моему не было предела. Это когда же он успел?
   - С кем, с кем, дура, ни с кем... –  Ромка покраснел, как варёная свекла.

   Шустрая тучка с утра гонявшаяся за солнышком, наконец догнала его и закрыла собой. По воде прошла лёгкая рябь, подул ветерок и на озеро, поляну и нас с Ромкой душем пролились крупные тёплые капли летнего дождя.
   Ромка подпрыгнул с подстилки и заорал дурным голосом:
   - Юлька, клюёт, - и бросился к удочкам.
   Мы только успевали цеплять к крючкам свежую наживку и вскоре ведёрце наполнилось мелкой рыбкой. Там трепыхались караси, плотва и даже несколько линьков. Потом мы купались, чистили рыбу, овощи и, разложив костёр, варили уху. Обжигаясь, ели её по очереди из чугунка. Наевшись, я почувствовала, что хочу спать и задремала на подстилке, укрывшись полотенцем.
   Когда я проснулась, Ромка уже затушил костёр, сложил удочки, вымыл песком чугунок и убрал мусор. Мы отправились домой.  Длинный летний день подходил к концу, но было ещё светло. Я поднималась по ступенькам к подъезду, когда Ромка окликнул меня:
   - Юль, мы... того... у папани отпуск, уезжаем к бабуле, помочь ей на огороде. Я вернусь дней через десять. Поедем на рыбалку опять?
   Я посмотрела на него сверху вниз и, вообразив себя французской королевой, молча кивнула.
   - На, это тебе.
   Он порылся в карманах своих вытянувшихся на коленях спортивных штанов и протянул мне раздавленную карамельку, завёрнутую в прилипший к ней фантик.


29.11.2012