Три рубля

Александр Костюшин
- Клара Яновна!
- Что, Мишенька?
- Я забыл: сколько будет дважды два?
- Четыре, Мишенька. С тебя три рубля.
- Без проблем! А два плюс два умножить на два – сколько получится?
- Я могу подсказать, но это обойдётся тебе в двенадцать рублей.
- Почему в двенадцать, если подсказка идёт по трёшке?
- В примере – два действия арифметики. Каждое стоит по три рубля. Три умножаем на два, получается шесть рублей. Каждое действие требует объяснений. Три умножаем на два – ещё шесть рублей. Шесть плюс шесть, итого – двенадцать. Подсказывать?
- Да, конечно: я сегодня при «бабках».
- В твоём примере получится ровно шесть. Сначала два умножаем на два, получаем четыре, потом это произведение прибавляем к двум, и получаем в сумме шесть целых, ноль десятых. За ноль десятых с тебя ещё три рубля. Двенадцать плюс три – пятнадцать. К пятнадцати рублям прибавляем шесть за предыдущий вопрос, получаем двадцать один. Суммарность двух вопросов превысила двадцать рублей. Значит, Мишенька, ты автоматически должен мне ещё пять рублей. Двадцать один плюс пять, равно двадцати шести. И пени: семь копеечек ровно. Сколько, Мишенька, ты мне должен?
- Вы лучше знаете.
- Двадцать шесть рублей, семь копеек. Плюс три рубля за подсказку. Итого: двадцать девять рублей, семь копеек. Семь копеек округляем до десяти. Всю сумму округляем до тридцати. Мишенька, гони денежки!
- Клара Яновна, у меня меньше ста баксов нет. Брать будете?
- О, да! Я люблю доллары! Ой, какой тут президент симпатичный!
- А сдача?
- На перемене отдам.
- Я, Клара Яновна, ждать никак не могу! Включаю счётчик! Вы сейчас должны мне вот столько.
- Сколько, сколько?!?!
- Вот столько! Плюс за каждую минутку просрочки – с вас по десять процентов. Это, Клара Яновна, очень божеская накидка! Короче, до перемены вы должны мне отдать две сотни баксов. Но до перемены у вас их, я вижу, не будет. Пока вы бежите в учительскую, пока бежите обратно, у вас всё вместе выльется в триста баксов с вот этой вот прибаксовочкой! Годится?
- Мишенька, я такую сдачу не потяну! Подскажи, что делать?
- Гоните, Клара Яновна, мою сотню, и мы в расчёте. Но с вас – трояк.
- За что же, Мишенька, с меня такие большие деньги?!
- За подсказку, Клара Яновна. За подсказку!