Повелитель красок

Ирина Сенчилова
Когда-то, в одном не очень большом, но и не совсем маленьком городе-
королевстве жил художник Джим. Проживал он в домике у живописного пруда, где вечером плескалась рыба, а утром плавали лебеди. Джим любил рисовать пруд и его обитателей.

Самую красивую свою картину он решил отправить в дар принцессе на её четырнадцатилетие. И вот вечером, когда на небе светила полная луна, он упаковал красивый пейзаж в обёрточную бумагу и вышел во двор подышать свежим воздухом. Кругом была тишина. Вдруг парень услышал плеск воды.

Как оказалось, человечек с крылышками за спиной напрасно старался избежать рта большой рыбы. Он летал над водой, стараясь увернуться от зубов хищницы. Джим так переживал за человечка, что не заметил, как вошёл в воду. Рыба испугалась и уплыла, а её жертва благополучно достигла берега.

- О, добрый юноша, благодарю тебя за спасение. Я — король эльфов – исполню любое твоё желание.
- Мне ничего не надо, - сказал Джим. - Вот разве что кисточку да новые краски: старые-то я исписал, пока рисовал подарок принцессе.
- Ты скромный юноша. Вот мой тебе дар. - Эльф взмахнул крошечной рукой. Отныне ты будешь Повелитель красок. А теперь прощай.

Наутро Джим, наскоро позавтракав, поспешил во дворец, возле которого уже было много народу. Каждый принёс с собой подарок, а взамен получал золотую монету из рук самой принцессы. На столе в тронном зале уже стояло 15 кувшинов с молоком, 30 окороков и 20 глиняных горшков, а вокруг высились горы других даров.

Когда очередь дошла до нашего художника, сундук с королевским золотом опустел наполовину…
Неловко оступившись на скользких мраморных ступеньках, Джим упал. Его подарок оказался у ног королевской дочери.

- Что это? Ещё один подарок? Надеюсь, это что-то интересное! – Принцесса развернула бумагу.
 - Как красиво! - воскликнула она, держа в руках чудесную работу Джима.
 - Да, лебеди как настоящие! - согласился король. - Вот кто достоин стать
придворным художником.
- Папа, папа, пусть он нарисует мой портрет! - закричала принцесса. - Я стану здесь! Нет, здесь! Ой, в этом платье я выгляжу старше наших фрейлин! Скорей переодеваться! - Девочка выбежала из тронного зала.

 - Ваше величество, у меня нет с собой красок. Если позволите, я сбегаю за ними домой.
Джим волновался — не каждый день беседуешь с самим королём — но говорил вежливо. И король вместе с дочерью согласились подождать его.

Вернувшись, парень сел за мольберт. Принцесса была так хороша в своём розовом платье с зелёными бантиками, что Джим невольно залюбовался девочкой. А залюбовавшись, нечаянно капнул краской на белое кружево рукавов. Этого оказалось достаточно, чтобы у принцессы испортилось настроение. Забью про портрет, она разрыдалась:
 - Моё платье! Моё любимое платье! у-ух! - девочка погрозила Джиму кулачком.
 - Стража! - крикнул король. - Гоните его прочь!

Подбежавшая охрана выгнала художника вон из дворца. Он едва успел подхватить
сои краски.

А после изгнания Джима во дворце начались странные события.
Когда принцессе принесли к чаю пирожное, оказалось, что не только крем, но и
мармелад в нём белого цвета. Вызванный к королю повар сказал, что все продукты на
кухне потеряли свой цвет и вкус. А вскоре оказалось, что и вещи, и люди становятся
бесцветными. Во дворце начался настоящий переполох.

Ничего не подозревающий Джим в это время рисовал кувшинку, удобно
расположившуюся на глади пруда. Когда краски на холсте уже подсохли, парень услышал подозрительный шум. Вскоре можно было различить свист хлыста и топот копыт. Ещё мгновение - и на дороге показалась белая карета. К Джиму вышли король и принцесса. Их бледные лица выделялись среди красок природы. Царственные особы были чем-то встревожены.

-Эй, ты...
-Меня зовут Джим, - поправил короля художник.
 - Так вот Джим, это ты украл все краски в нашем дворце?
 - Что вы, ваше величество, я бы не посмел!
Тут в разговор вмешалась принцесса:
- Я такая бледная. И платья у меня только белые. Это так скучно! К тому же вкус
имеют только молоко и манная каша. Фу! Я сегодня уже три раза ела манную кашу!
 - Но чем я могу тебе помочь, принцесса? - спросил Джим.
- Верни краски! Верни сейчас же, а то я заплачу! - и девочка действительно начала
всхлипывать.

- Принцесса, тут какое-то волшебство! - сказал Джим и вдруг вспомнил о короле
эльфов. «Если я действительно повелитель красок, то, наверное, могу им приказывать», -
подумал художник.

Джим окунул кисточку в воду, а после взмахнул ею:
 - Краски, я приказываю вам : вернитесь на место!

И тут случилось чудо. Капли воды вдруг стали превращаться в цветных человечков. Они были разными: жёлтые гномы, чёрные злобные тролли, зелёные феи с крылышками, как у короля эльфов, и многие другие волшебные существа.

            Когда человечки вплотную приблизились к королю и принцессе, они снова
превратились в капли, теперь разноцветные. Принцесса начала розоветь, а её платье покрылось красными розами. Карета стала золотой, а королевская корона заблистала рубиновыми огнями.

Часть человечков устремилась в город. « Идут раскрашивать дворец!» - догадался
Джим.

-Ты прекрасно всё исправил! - похвалил парня король. - Может быть, ты всё-таки
будешь придворным художником?
Джим отказался. «Мне лучше работается на природе», - сказал он.

Король не привык, чтобы ему перечили. Но, испугавшись волшебной силы художника, решил вместе с дочерью вернуться во дворец. Через пять минут карета уехала в город.

Джим проводил её взглядом, после чего вернулся к рисованию. «Рассказать кому-нибудь про день рождения принцессы - не поверят!» - подумал он.

Вскоре работа была закончена, осталось только её подписать. Джим дорисовывал последнюю букву своего имени, когда одна из капель краски превратилась в смешного пузатого человечка. Он подмигнул художнику и стал маленькой чёрной точкой. «Ну и дела! сказал Джим. - Такое бывает только в сказке».