Агентство Зелёные очки. История восьмая

Биккулова Инесса
Агентство "Зелёные очки". История восьмая.
В дверь тихонько постучали.
- Входите.
Дверь пришла в движение, в щель сунулась унылая голова и робко спросила: "Можно?"
- Заходите.
Человек вошёл и нерешительно остановился у дверей.
- Садитесь, - сказал Хэппидил. Человек сел, понурившись.
- что вас привело в агентство?
Унылый человечек помолчал какое-то время, собираясь с духом, вздохнул и заявил: "Убейте меня!"
- Ну-ну, неужели всё так серьёзно? Совсем нет выхода? Вы же не просто так сюда пришли?
Человечек опустил голову, чтобы скрыть слёзы, выступившие на глаза.
- Всё равно ничего не выйдет.
- Всё равно не бывает. Желание клиента -закон. Но сначала вы должны объяснить причину. Почему вы хотите умереть?
- Я - жалкий, никчемный человек. У меня больная мать, сестра-инвалид, маленький брат. А я ничем не могу им помочь.
- Вы не работаете?
- Да я даже на работе не могу удержаться! Меня уволили. И что противно - я сам во всём виноват. Подсидел одно жирное чучело, а он оказался приятелем директора. Ходит с ним чуть ли не под ручку.
- Как же тогда вам удалось его подсидеть? если он приятель директора?
- Они раньше не особенно дружили. Рядовые сотрудники для нашего директора - мусор. И вдруг такая дружба, ни с того ни с сего.
Вызывает меня, объявляет, что с этого дня я у них не работаю. Назначает толстяка начальником.
- И вы, конечно, злились на толстяка? Хотели свести с ним счёты?
- Да он здесь ни при чём. Ему повезло, он и воспользовался ситуацией. я на него не сержусь. В конце концов, это место и раньше прочили ему, просто мне повезло.
- Повезло?
- Ну да. - Человечек не заметил иронии. - Завязался разговор с начальником, я сумел предстать перед ним в выгодном свете.
- И часто вам так... кхм... везёт?
- Бывает. Но потом обязательно начинается какая-нибудь полоса невезения.
- Неудивительно, -подумал Хэппидил. Как часто люди совершают маленькие подлости, изворачиваются, и как мало это приносит дивидендов им в конечном результате. Однако человечек был беззлобен, это должно было избавить его от излишних страданий.
- А другую работу вы не можете найти?
- Пытался. Но везде отказывают. В одном месте меня так прямо и спросили, что я там не поделил со стариком. Он меня не оставил в покое! Я теперь никогда не найду работу!
- Вы действительно хотите умереть из-за этого?
- Ну да. - В тоне его слышалась некоторая неуверенность. Он словно хотел переложить решение на Хэппидила.
- Ладно, так и быть. Подписывайте договор. - Хэппидил дал гостю очки, которые оказались зелёными, но посетитель послушно надел их. Затем хозяин вышел, и клиент смог убедиться, что он не шутит. Хэппидил держал в руках небольшой острый топорик, который он и пустил в ход.
Ожидавший, видимо, более цивилизованного решения визитёр вскочил и бросился наутёк, придерживая руку, по которой касательно прошёлся топорик. Телом он с силой распахнул дверь и помчался по траве, на ходу соображая, бежать ли на горящий невдалеке огонёк и просить помощи, или лучше затаиться в каких-нибудь близлежащих кустах. Потом понял, что добежать не успеет, и юркнул в кусты. На его счастье, Хэппидил освещал себя фонарём, с которым вышел на поиски клиента. Хэппидил пытался привести разумные доводы, чтобы заставить его открыться.
- Выходите, пожалуйста! Я ничего вам не сделаю. Я понял, что вы хотите жить, и я помогу вам.
Но улизнувший гость не верил свихнувшемуся агенту и тихо дрожал в густых кустах.
- Выходите, вам нужна помощь, -взывал Хэппидил. - Я должен осмотреть вашу руку. Мы вызовем врача. - На своё несчастье, он впопыхах не выбросил топорик, и сверкнувшее в свете луны железо отбило у скрывавшегося клиента всякую охоту быть обнаруженным. Пережитые волнения вымотали его, и перестав слышать голос Хэппидила, он заснул в кустах, свернувшись калачиком.
Проснулся он от неприятной ноющей боли в раненой руке. Выглянув в просвет кустов, увидел рассвет - ясный, холодный, прекрасный. В душе мешались радость от того, что жизнь продолжается, и беспокойство за жизнь и повреждённую руку. Он побрёл в сторону больницы, держась поближе к жилью, всё ещё с опаской. В голове мешались мысли, вспоминался Хэппидил с топором.

Фермер вышел на порог дома и наткнулся на тело, наклонился и дотронулся до шеи лежащего, потом до лба-они были горячими. Фермер бросился в дом звонить в больницу.
Фермер был человеком ответственным и сострадательным, поэтому в больнице он навестил своего неожиданного подопечного. Тому сделали операцию. Руку ампутировали из-за начавшейся гангрены, и больного пришлось утешать и подбадривать.
- Мы столько денег получим с этого негодяя, что вам вообще никогда не придётся работать, - громыхал фермер, рассекая воздух кулаками. Но робкий пациент не был так уверен в успехе судебных тяжб.
- Я ведь сам пришёл к нему с просьбой убить меня, - жалобно протестовал он.
- Убить, а не покалечить, - резонно отмечал фермер. - Это разные вещи.
- Так он легко может убить меня и закончить дело, - беспокоился больной. - Мне бы этого очень не хотелось.
- Как это убить? А закон? Его, по-вашему, уже не существует для таких, как этот  ... как там его?
- Хэппидил, - ответил собеседник. У него была привычка отвечать на вопросы.
- Не беспокойтесь. Он лишил вас возможности работать, содержать целую семью, и теперь должен всё это вам компенсировать.
- Я и так не работал, он может так и заявить.
- Временно не работали, обратите внимание!
- Я и работу не мог найти.
- Да что за чушь! Нашли бы вы работу, в конце концов! Мало ли на свете работ?! Охранник, рабочий, водитель, да вы хоть с детьми могли сидеть, в конце концов!- утешал его фермер. - Его подопечный был потрясён внезапно раскрывшимися возможностями, правда, запоздалыми, и расстроился ещё больше. Но доброго его покровителя это мало занимало, он был человеком дела.
- Вот чем вы в детстве занимались, например, скажите?
- Особенно ничем. Играл с друзьями.
- Хобби какое-нибудь было? Может, родители заставляли заниматься музыкой? На скрипочке играть?
- Я играл на пианино.
- Не разучились на клавиши нажимать?
- Да что-то давно  я не садился за пианино, оно мне ещё в детстве надоело до колик.
- Вот и зря, могли бы быть тапёром, зарабатывать нормальные деньги.

Примерно в том же духе выступил на суде адвокат.
У его подопечного закружилась голова от возможностей, которые у него были так недавно. От заработков, которые он упустил. Оказывается, он мог быть водителем, фермером,  цветоводом - ведь он так любил цветы! (Истцу на этот случай прикололи гвоздику к пиджачку). Мог приобрести необыкновенно полезные знакомства на бирже труда и стать менеджером, а затем и совладельцем большой компании или быть скупщиком антиквариата и хозяином антикварного магазина, крупным коллекционером.
- Перед вами человек, великолепно игравший на пианино. Мир, возможно, потерял гениального музыканта! Посмотрите -у этого человека отняли не только деньги и здоровье, у него украли славу! - раскатывался голос защитника. Царственный жест рукой - и в зал суда внесли синтезатор.
- Не верите? -продолжил адвокат.- Слушайте сами!- Он сделал приглашающий жест подопечному.
Пострадавший вышел и стал играть одной рукой. Сколько мучительных дней было потрачено на разучивание нот, на возобновление давно потерянных навыков! Мелодию они взяли простую, на синтезаторе подобрали эффектную аранжировку, и выступление получилось неплохим, учитывая отсутствие одной руки. Пианист скорбно поклонился неожиданным аплодисментам и сел на место.
- Перед вами человек добрый, любящий животных (он как-то упомянул адвокату о кошке, живущей в доме).Он мог содержать приют для животных, разводить их, быть владельцем зоомагазина! Кстати, он может это делать и сейчас, но не забудьте - ему нужен хороший стартовый капитал и деньги на содержание его несчастной семьи!
 Он молод, хорош собой - девушка с состоянием могла бы выйти за него замуж! А кому он теперь нужен, бедный калека?
Бедолага слушал адвоката и тяжело вздыхал. При последних словах адвоката из его глаз покатились крупные слёзы.
В перерыве к ним подошёл Хэппидил. Хоть пострадавший и находился под защитой своего нового друга -фермера, но всё же проявил сильное беспокойство и немного отшатнулся.
- Вы меня зря боитесь, -мягко сказал Хэппидил. Я ведь желаю вам только хорошего и на самом деле только помог вам.
- Чем же это ты помог? - неожиданно вкрадчиво спросил друг-фермер.
- Неужели вы думаете, я действительно намеревался вас убить? А в результате поелозил по телу топором. И и так по-идиотски промахнулся? Да я только хотел вас попугать и выбить эту дурацкую идею о смерти! Хотел, чтоб вы поняли, что смерть ужасна!
Вы забыли, как я разыскивал вас?
- Но вы при этом держали в руках топор, - заметила его жертва.
- Топорик, которым трудно убить и кошку! И я слишком беспокоился о вас, чтобы думать о такой мелочи!
- Мелочи? Ведь я из-за этой мелочи лишился руки!
- Да я же предупреждал, что руку надо показать врачу, я же звал вас!
- Однако вот он, результат ваших действий - я калека!
- Мне искренне жаль, и я по-настоящему хочу помочь вам, - сокрушённо сказал Хэппидил.
- Если бы вы хотели помочь мне по-настоящему, Вы бы не судились, а выплатили требуемую сумму!
- Вы слишком много требуете! Так, как будто я злонамеренно лишил вас руки, а не вляпался в историю из-за попыток решить ваши же проблемы! Возьмите миллион, его хватит и на житьё, и на первоначальное вложение в любой бизнес! Подумайте -ведь это хорошая компенсация!
- Это плохая компенсация, - вздохнул пострадавший. Если бы у меня был лишний миллион, я бы отдал его, лишь бы вернуть свою руку!
- Вы в этом уверены? - прищурился Хэппидил.
- Уверен!
- Смотрите, а то потом опять передумаете!
- Вы говорите так, будто можете вернуть мне руку!
- Кто знает?
Перерыв закончился, и они вернулись в зал суда. На свидетельское место вышел эксперт и забормотал что-то тихо и неразборчиво. Под его монотонный говорок слушатели начали клевать носом.

Когда клиент открыл глаза, Хэппидил сидел в кресле и вертел в руках трубку. Он не курил, но решил, что его трусоватому посетителю будет спокойнее, если его руки будут заняты чем-то безобидным.
- Как вы себя чувствуете? - заботливо спросил он.
Клиент ошарашенно молчал.
- Снимите очки, подсказал Хэппидил, -так вы скорее убедитесь, что ваша рука на месте.
Клиент снял очки и обхватил одну руку другой.
- Как вам это удалось - с недоумением выдавил он.
- Ничего удивительного, - ответил Хэппидил. - Просто ничего в реальности и не было - ни беготни с топором, ни ваших приключений в больнице и суде. И топора здесь, как видите, нет. И миллион вам не светит.
- И всё по-прежнему, - растерянно прошептал клиент.
- Вот видите, вы уже передумали, - поддразнил его Хэппидил. - Хотите, вернёмся туда, в зал суда?
- Нет, знаете, меня всё устраивает сейчас. - пролепетал человечек. - Я пошёл, пожалуй.
На пороге он обернулся и неуверенно сказал : а работу я найду, я так думаю. Прощайте.
Но Хэппидил увиделся с ним ещё раз. Он обычно не встречался бывшими клиентами, ни к чему было напоминать о себе. Однако когда он увидел знакомое лицо на афише, он решил сходить на представление. Пианист -виртуоз -значилось в афише.
Зал был полон. Пианист играл эмоционально, хотя Хэппидил с его возможностями слыхал исполнение и более совершенное. Затем в зал внесли синтезатор на  широких ножках, смахивающий на пианино, пианист лихо развернулся на крутящемся табурете, вынул из кармана белую перчатку, театрально натянул её и, положив руку в перчатке на лоб, начал играть одной рукой. Хэппидил заметил, что аранжировка на синтезаторе уже имелась. В конце представления на сцену ринулись юные поклонницы с букетами. Как, однако, любят они эти театральные эффекты, - подумал Хэппидил. -Ну они- ладно, а я-то что?
Впервые Хэппидил плакал из-за клиента.