Семечки

Владимир Бортников
Сергей Косыгин прилетел с Камчатки. У меня юбилей, исполнилось 50 лет! Отгуляли на берегу реки Есауловка, на моей поляне. Сели в двоём на мотоблок с прицепом и поехали в Сосновоборск. Перед  поворотом  в город Серёга захотел пивка! И я резко выруливаю в кабак, к армянам!  Купив двух литровую бутыль, сели вновь на мотоблок и поехали. Перед въездом в город стоят ГАИшники, проезжая мимо попиваем пиво! Те крикнули нам, не гоняйте по городу! А то передавите народ! Вспомнив, что бензин на исходе, сворачиваю на заправку. Серёга как помощник, вставил шланг от заправки в бочёк. А, я подойдя к окошку, говорю твёрдо: Литр! Тоненьких голосок брезгливым тоном за стеклом переспрашивает по громкой связи: Сколько литров?  Я вновь, уже крикнув (так что деньги сдуло на пол): Литр! Водители в машинах ржали от смеха! Заправившись на весь день, мы поехали в клуб разгружать снаряжение: Палатки, спальники, посуду и т д. Разгрузившись, поплелись домой, продолжать пьянку! Блаженство застолья нарушает телефонный звонок из Красноярского клуба Авторской песни. Спросили Серёгу! Смотрю, на лице большого друга наворачиваются эмоции радости! Передаёт мне трубку и говорит: Расспроси, куда нужно приехать? Я беру телефон,  выясняю: Дом  культуры Железнодорожников. Сказал: Что приедем! Серёга переспрашивает: А правда, что Макаревич примет участие в концерте? Я спрашиваю: Ответ: Да! Только Алексей Макаревич из Бийска! Закончив разговор, Серёга, аж подпрыгивает, бросает пить и достаёт гитару,  репетироваться! Изредка высказываясь с восхищением: С самим Макаревичем выступать буду! Я ехидно помалкиваю…
На следующий день, Косыгин не пьёт! Проснувшись, играет композиции на гитаре! Перед отъездом взялся наводить марафет, протирает струны  и пятна с гитары спиртом! И что меня радует: Не пьёт! Сев на автобус, едем в Красноярск! На остаток наличностей! Так как всё ушло на организацию  дня  рождения! Доехали до Крастэц, пересаживаемся в маршрутный автобус №1 на Ж/Д вокзал. Рядом сидят Молдаване и разговаривают о том, что надули Сибиряков, привезя половину семечек в мешках прелые и  с прошлогоднего урожая! В себе сдерживаю злость, что бы ни кинуться в драку! Подходит кондуктор:  Покупаем билеты! Даю купюру 1000 рублей. А мелочи нет? Сейчас разменяю, и обращаюсь монотонным голосом к Молдаванам: Разменяйте! Даю им купюру, сам же думаю: Что дал им 10 тысяч рублей! Они отсчитывают десять тысяч, тысячами! И дают мне, я обратно им даю тысячу и говорю: Сотнями раскидайте! Купив билеты, сел рядом с Косыгиным! Тот мне шепчет: Опять начал хулиганить? Нет! Просто наказал! За то у нас теперь свободные деньги завелись!
Дом культуры. Серёга с гитарой побежал, где все музыканты! Я в коридоре общаюсь со знакомыми! Из раздевалки раздаётся рёв: Борт-ни-ков, су-ка! Ты меня снова наколол! Догоню, удавлю, если поймаю в течении трёх минут! Я поспешно исчезаю: Видимо познакомился повторно с Алексеем Макаревичем! Свирепые 130 килограммов я не перенесу! Начался концерт и Серёга успокоился, подобрел! И обращается ко мне: Ты сказочно богат, купи коньяк для смягчения связок! Сходил  в магазин, сидим попиваем! Изредка ворчит, что Алексея Макаревича знает много лет! И ругает меня, что я не напомнил, что будет Алексей, а не Андрей!
Серёга улетел из Красноярска  на Камчатку с белыми мухами, перед самой зимой!
01.06.2003год.