Туман Войны. Эльфы

Александр Степанов 2
Был обычный день последнего дня весны. В этом году тепло пришло рано, снег сошел очень быстро и сейчас лес уже сбросил почки, и листья деревьев уже отросли в половину своих обычных размеров, да и трава разрослась необычайно бурно. Среди леса на небольшой поляне протекал ручей. Его воды были всегда прозрачные и ужасно холодные,  но на вкус приятные. Пожалуй, это ручей отличался от всех других ручьев Чаровного леса, по крайне мере на взгляд Джериса. Вдали от хоженых тропок это место редко принимало гостей и больше всего из всех редких посещений оно видело Джериса, который любил долго сидеть на берегу, смотря в быстрые воды своими лиловыми глазами и погрузившись в размышления. Это место было его любимым, можно сказать тайным местом.
В это время, когда солнце уже миновало свой зенит, на поляне было четверо эльфов, во главе с Джерисом. Они сидели на берегу ручья и отдыхали.
Ох, не нравиться мне, эта Фиона, - говорил Громф Галабар, - кто она? Человек! Ну и что, что у нее в жилах течет наша кровь, что из этого. Человеческий век короток, и за прошедшие поколения, по меркам людей, разумеется, у нее осталось  крови нашей хорошо бы четверть, а может и того меньше. Эти люди размножаются как грязь в дождливую погоду. А теперь она заявилась к нам и хочет втянуть нас в войну. Сейчас, когда мы и так уже на грани войны с Карлайлом! Не хватает нам еще и с Айноем воевать.  Какого  это, а?
Не наше ума дела решать эти вопросы, Громф. К тому же я думаю, ты не справедлив к ней. Она еще ребенок, даже по человеческим меркам, а кровные узы, пускай и в далеком прошлом все-таки кровные узы. – Ответил Джерис, -  хотя если ты хочешь знать мое мнение, войны с Айноем все-таки не будет. По крайне мере открыто. С одной стороны оттого, что у нас есть действительно проблемы с Карлайлом, ну а с другой наши силы уже не те что раньше. Еще каких либо двести лет назад, мы в одночасье могли собрать двести тысяч воинов, а теперь не более тридцати, в крайнем случае сорок, но это уже предел, а вот люди  что один сосед, что другой могут собрать войско, которое перекроет наше как минимум вдвое.
Один эльфийский лучник стоит троих человеческих. – Фыркнул омерзительно Громф.
Согласен, но только в пределах леса, где полно укрытия, а вот на открытых пространствах, я не думаю, что этот перевес, будет настолько явным.
Ты просто перестраховываешься, Джерис.
А ты слишком самонадеян, Громф, и эта твоя ошибка. Берегись, может статься, что когда ты это поймешь, будет слишком поздно.
Громф лишь отмахнулся рукой, пропуская слова Джериса мимо ушей.
Чушь. Полная чушь. Если бы это было так, нас давно бы уже не было.
Джерис лишь помолчал некоторое время, зачерпнул в ладонь воды из пробегающего мимо ручья и отпил.
А откуда ты знаешь, - сказал он, - может быть, они только и ищут повод, для начала активных действий.
Громф ничего не ответил, лишь еще раз фыркнув.
Джерис встал, поправляя свое обмундирование, намекая на то, что привал закончился.
Ну что, заглянем на старую просеку, а потом домой, а там, гляди стараниям Мелики, к вечеру будем дома.
Как скажешь, Джерис, - Громф тоже встал. – И все-таки скажи, будь на месте короля, чтобы ты принял, окажись в такой же ситуации.
Не знаю, наверное тоже самое, что и король. Мир слишком хрупок, для того чтоб его нарушать. Война – это как обоюдоострое оружие, не знаешь в какую сторону повернется, к тому же грубое прямолинейное, где на решение задачки есть одно единственное решение.
Хватит спорить, может двинемся уже! Чего зря время тратить. А поспорить вы можете и в пути, кои желание на это есть. – Сказал подошедший Брэган.
Он прав. – Сказал Джерис Громфу, - поспорить можно и в пути пора двигаться.
До старой просеки было полчаса ходу, но еще с издали они почувствовали неладное.
-  Плохо дело. – Проговорил Джерис, прислушиваясь.
Что это? – спросил Брэгис.
Это? – оскалился Громф, снимая с плеча лук. – Это мой дорогой Брэгис люди! Запомни этот звук, Брэгис, ты новичок, так что тебе прощается.
До места откуда доносился стук топора далеко идти не пришлось. Через десять минут впереди среди деревьев замелькали просветы. Джерис присел на корточки и пригляделся.
Что и следовало доказать. – Тихо молвил он. – Они опять за свое…
Где-то совсем близко затрещало дерево, а затем с большим шумом опрокинулось на землю. В этот момент Джерис да и другие эльфы внезапно почувствовали какую боль испытало рухнувшее дерево перед самой своей смертью, а еще страхи ужас тех растений что были там где оно упало. Боль внезапно прошла. Вместо нее пришла злость к тем кто посмел рубить священные деревья их леса.
Пошли. – Сказал вставая с корточек сказал Джерис, стиснув зубы, таким образом, пытаясь подавить свою злость. – Оружие не применять, но держать наготове. Только вооруженного конфликта нам не хватало.
И вся группа решительным шагом направилась на лесную просеку. Где-то слева опять затрещало и рухнуло дерево.
Заметили их не сразу. На просеке прямо по середине стояла небольшая телега, а рядом несколько свежеспиленных стволов деревьев. Их было Шестеро, все здоровые и бородатые, в обычных одеждах дровосеков.
Уже после того как они подошли почти вплотную их заметили. Работа сразу же прекратилась.
Навстречу к ним вышел человек, плотного телосложения, по всей видимости он был тут за старшего.
- Доброго вам денька, господин эльф, - сказал он, чуть поклонившись.
- Что-то я не чувствую чего-то доброго. – Прошипел Громф, чем заслужил суровый взгляд Джериса.
- И вам того же. – Сказал Джерис, пытаясь скрыть свое негодование. Этот Лесоруб почему-то ему сразу не понравился. Видел он в совей долгой жизни множество лесорубов, но этот чем-то отличался от них, но вот чем Джерис понять не мог. Да и взгляд у этого человека был какой-то бегающий, словно они что-то скрывают. Но несмотря на это, следующию фразу Джерис попытался произнести как можно миролюбиво, только вооруженного конфликта ему не хватало.
- Позвольте спросить, что вы тут делаете? – спросил Джерис.
Лесоруб посмотрел на него как на идиота, злобно усмехнулся и сказал.
- Так это лес рубим. Неужели господин Эльф этого не видит.
- И можно спросить по какому праву, вы рубите  лес в нашем лесу. – С дрожью от негодования спросил Джерис.
- Где хотим там и рубим, господин эльф, или что у вас какие-то проблемы? От того что мы здесь срубим несколько деревьев, ваш лес не оскудеет.
- Я попрошу, вас  многоуважаемый, немедленно покиньте территорию нашего леса, или… - последние слова Джерис просто прошипел от злости. Краем глаза, Джерис увидел, как Громф обнажил оружие.
Последние слова эльфа лишь рассмешили лесоруба.
- Или? – спросил лесоруб, - договаривайте свою фразу господин эльф.
- Или мы будем вынуждены применить оружие. – Наглость этого лесоруба, поразила  даже самого Джериса., чувство опасности вдруг сильно обострилось, и теперь Джерис сам обнажил оружие.
Лесоруб вдруг сделал свое лицо таинственно непроницаемо.
- Ну это как сказать, - сказал он, - либо мы вас либо вы нас…
Тут Джерис все понял. Никакие они не лесорубы, он ждали именно их.
- Засада, - только успел выкрикнуть он.
Но он опоздал. Механизм боя был запущен мгновенье назад. И этого мгновенья вполне хватило.
Бой закончился, так и не начавшись. Трое его людей во главе с многоопытным Громфом, уже лежали на земле со стрелами в спине. А Брэгис, выпучив глаза в это мгновенье оседал на землю. Из его шеи обильными потокам бежала кровь. За то короткое мгновенье, когда Джерис упустил из вида лесоруба, тот не стоял на месте, быстрым рывком он пересек отделявшего  от него до эльфа  расстояние и всадил нож в грудь эльфа. Весь воинский опыт, доставшийся за долгую жизнь эльфа, в данном случае не помог ему, Джерису, спасти себя и жизнь своих людей. Засада была организована до неприличия грамотно и профессионально. Последнее что услышал эльф, в накатывающей на него кровавой пелене, так это издаивающие слова того самого лесоруба «Доброй ночи, господин Эльф».


- Ну, так не интересно. – Молвил Филин, лукаво - Я даже меч замарать не успел и эльфы кончились.
- Действительно мало. – Проговорил Брилан Фненкт. – Наверно обычный патруль.
-  Однако быстро сработали и двух часов не прошло. – Сказал Филин. – Я только-только потеть начал. – Филин провел пальцем по лезвию топора, чуть поморщившись, когда почувствовал резаную рану.
- Это ты называешь быстро? – спросил Брилан у и Филина. – Я уже думал мы тут ночевать останемся. Видать прав наш повелитель, когда говорил мне, что силы эльфов уже не те.
Брилан Фенкт посмотрел еще раз на убитого им эльфа, пнул его ногой.
- Этого, и всех остальных в повозку, да и не забудьте собрать все ихнее оружие. Оно нам еще пригодиться. – Брилан посмотрел на Филина, который стоял рядом с ним, держа порезанный палец во рту, и улыбнулся. – А на счет своего меча не волнуйся, ты его замарать успеешь еще до заката, ведь выполнена только первая часть плана.
На все сборы ушло меньше десяти минут. Брилан посмотрел на тела убитых, брошенных на дно повозки.
- Ну вот я и убил первого в свое жизни эльфа. – сказал он себе, вспоминая людскую поговорку: «каждый человек в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, вырастить сына и убить эльфа».
Тут внимание Брилана привлек подбежавший к Филину один из разбойников.
- Чего вы там шепчетесь?  Давай выкладывай напрямую.
Филин обернулся.
- Тут меня спрашивают, что с эльфийскими лошадями делать?
Брилан Фенкт, вдруг переменился в лице.
- Проклятье! – Вскрикнул он, - Ими нужно было заняться в первую очередь! Болваны!!! Немедленно найти их! Жду вас пять минут. Чтобы через пять минут все были здесь, вне зависимости найдете вы лошадей или нет.
То что эльфийские лошади, после смерти своих хозяев всегда возвращаются в свои конюшни, выпало как-то из головы Брилана Фенкта. Его забывчивость дорого могла обойтись ему же самому, это Брилан понимал как никто другой.
Лошадей естественно найти не удалось. При первом же появлении поблизости от себя людей они ускакали прочь в глубину леса.
Брилан Фенкт рвал и метал. Он приказал своим людям немедленно седлать коней и ехать к ближайшему лагерю лесорубов. Времени у него оставалось крайне мало. Намного меньше чем он рассчитывал ранее.