за милых дам

Андрей Саратов
 Он вконец замучил меня приставаниями по поводу женитьбы: мужик крепкий еще в свои 62, любит выпить рюмку-другую вечерком, жена давным-давно с другим: не распрашивал - неинтересно...

 Я всегда был женатым, и на чужих женах тоже, но вот встречаясь за обеденными шахматами на работе, ловлю его ждущий взгляд - стыдновато...

 Даже не думал, серьезно, насколько тяжело быть непрофессиональной свахой Ханумой...

 - Начальник, ты бы мне хоть мужичка нашел, постоянного только...

 Оба-на! кто ищет - обрящет, если не для себя ищет, конечно. Моя знакомка по столовой: попадаем в одно время и за один столик: я обедаю после всех: не люблю спешку, да и шахматы ждут.
Сидим-общаемся, смеемся, ее поражает мое знание кухни и житейских премудростей: завидую твоей жене; обилие смешных сиюминутных экспромтов: ей наверное весело с тобой...
 Да уж: обхохоталась...

 Ей за сорок пять, невысокая, ямочки на щеках, грустная и умная - располагающая к желанию понравиться - улыбка.

 - Есть на примете экземпляр, познакомлю, только он нелюдимый...
 - Ой, да пошутила я, а ты и впрямь, он хоть разговаривать-то может?
 - Со мной без умолку!
 - Да давай!

 Вот и чудненько. Даже не ожидал. Созвонились: пришли к консенсусу - уже у него за столом: в меру выпитая водка всех делает красивыми, вижу, разговорились: она заливисто смеется, ему поначалу казалось, над ним...

 Я засобирался домой, дабы не нарушать идиллии, однако они упросили остаться связующим звеном; за ночь их пьяные откровения на кухне измотали: запросил пощады и с первым транспортом кинулся к родному порогу, оставив брачующихся...

 Надо сказать, он расцвел: приобрел лоск довольного собой человека: - забыли посредника в моем лице: - она перебралась к нему, оставив женатому сыну квартиру...
 
 - Ты даже не представляешь, со старым - тяжело, даже не в смысле постели, тут-то как раз порядок, вполне хватает, но у него свои привычки живущего только для себя, я пыталась обмануться, пересилить себя не смогла. Особенно раздражают запахи рюмки перед сном и сигареты: мой бывший этого не делал. В субботу-воскресенье - пьяные поминутные приставания, хоть беги... Вдобавок патологическое скупердяйство: не жалел только на водку... Извини, но сегодня - всё!
 - Ладно, не обязана ведь.Заказы еще будут?
 - А ты сам?..

 Встретились с ним в троллейбусе случайно:
 - Не получилось у нее со мной, я и виноват, тебе спасибо, она хорошая: жил по-человечески...
 Он часто-часто заморгал и отвернулся, у меня зачесалось в носу...
 - Пойдем, за милых дам...
 - Стоит!

 И нет обид.