Действия и противодействия

Федор Крумм
С берега в омут, щучкой:
Для начала я установлю пару понятий для данной записи:
действие - это действие (бывает и бездействие) человека в отношении кого-либо (здесь в большей степени я буду говорить об отношениях людей друг с другом, потому - "кого-либо")
противодействие – действие совершаемое человеком в отместку за совершенное другим человеком действие.
Пример: ты мне не звонишь, и я тебе звонить не буду, ты смеёшься над моей неудачей, и я над твоей посмеюсь.
По законам физики любому противодействию служит причиной действие, довольно свободная трактовка второго закона Ньютона, но, тем не менее, это имеет место и в человеческих отношениях иными словами - дыма без огня не бывает. Все просто, если ваш любимый человек не отвечает на ваши звонки в командировке, вы, разобидевшись на него, тоже перестаете брать трубку. Постепенно это превращается в замкнутый круг, становится невозможно найти то самое, первое действие, которое послужило причиной всем противодействиям в отношениях. (Неужели законами механики пронизано даже сознание человека?). Таких примеров масса. Выход есть: надо говорить, говорить честно, откровенно, без увиливаний и умалчиваний. Проблема в том, что человек не может знать наверняка, говорит ли его собеседник правду, если бы над лгущим каждый раз загоралась красная лампочка, было бы куда проще, а так, только и остается что размышлять о действиях и противодействиях.