Глава 6. Партнёры?

Алексей Пислегин
   Пролог: http://www.proza.ru/2013/08/14/1691

                1
   - Что пожелаете, господин? – склонился в услужливом поклоне невысокий и довольно таки упитанный трактирщик, опустив в пол и без того незаметные под густыми бровями маленькие глаза.
   - Кувшин вина. Хм, отленийского, пожалуй. Яблок и запеченного кролика, - Тилиэн задумался на миг, с лёгким смешком взглянул на охотницу. – Чего изволишь?
   Данна, глубоко погружённая в свои мысли, отозвалась не сразу – лишь через миг, встрепенувшись, усмехнулась:
   - Неужто заплатишь за меня? Была бы польщена твоим милым жестом, если б не боялась отравиться.
   - Не нужно язвить, - луноликий поморщился. – Раз я дал слово, то не нарушу его. А это... Считай, так я извиняюсь за произошедшее в роще. Ну, что ты хочешь?
   - Уху. И пареную репу – как можно слаще.
   - Ты слышал, что угодно моей прекрасной спутнице? – эльф повернулся к хозяину, получив в ответ несколько быстрых кивков. «Надо же… - мелькнуло в голове Данны. – Приди я одна, тутошние постояльцы заплевали бы меня, а совместно с этой самодовольной эльфьей мордой я окружена лишь подобострастием. Да и на него без денег спустили бы собак – никто не любит нелюдей. До чего же мерзко…». – Вот и славно. А теперь поспеши, у нас был очень тяжёлый день.
   - Хорошо, - трактирщик двинулся было в сторону кухни, но вдруг замер, не завершив и шага, нерешительно начал:
   - Господин…
   - Да?
   - Людишки пришлые тут толкуют, что... что в Трихолмье… - старик на миг замолчал, словно собираясь с духом, а зал, гудевший до сего момента голосами, тут же стих. На Тилиэне сошлись взгляды двух десятков пар глаз. – Правда, что в Трихолмье... прилетал дракон?
   Луноликий ответил не сразу, медленно оглядел помещение:
   - Да, это правда. И, к сожалению, он не только прилетал...
                2
   - Отличная работа, охотница, я ничуть не разочарована, - лысая незнакомка, довольно улыбаясь, прекратила хлопать в ладоши и, прошагав к трупу единорога, присела перед ним на корточки.
   - Счастлива, - раздражённо отозвалась Данна. – Так это не во мне дело, ты спугнула жеребца?! Чёрт, он чуть не убил меня!
   - Если я хочу, меня не заметит ни одна тварь. Ищи проблему в себе, - магичка бросила охотнице кошель. Девушка, поймав его, фыркнула и, оставив на берегу, вошла по колено в неожиданно холодную воду ручья, смыла кровь с рук и лица, со стоп, ополоснула и спрятала в ножны кинжалы. Покосившись на заказчицу, собралась было раздеться и умыться целиком, как вдруг…
   - Уйди прочь от единорога! – из-за зарослей молодых клёнов появился (хотя правильнее будет, вывалился) уже знакомый желтоглазый эльф. Выглядел он так, будто только что покинул поле боя: одежда и лицо в крови, правый рукав кафтана опалён, плащ располосован; в одной руке он крепко сжимал меч, в другой – прямой кинжал. Данна, недолго думая, выхватила клинки, лысая, вскочив, злобно закричала:
   - Ты!? Никак не угомонишься?!
   - Ну такой вот я есть, Талара, что поделать, - он хрипло усмехнулся, прокашлялся. - А ты, охотница, лучше опусти оружие. Я, последовав твоему мудрому совету, получил от посадника запрет на охоту, и ты только что совершила преступление. Мы закроем на это глаза, если не будешь вмешиваться.
   Данна не ответила, испытав на самом деле облегчение - остаться нейтральной стороной в этом странном действе она как раз и хотела. Зато её работодательница, названная желтоглазым Таларой, злобно зашипела:
   - Будь ты проклят, эльф!
   Повернулась к девушке:
   - Я добавлю ещё тысячу солидов, если поможешь мне убить его.
   - Нет, - девушка в ответ только усмехнулась. - Не путай меня с наёмниками, за грош готовыми убить даже ребёнка.
   - Не путать, значит? - магичка оглянулась на луноликого, который, держа наготове оружие, сделал в её сторону несколько осторожных шагов, вдруг чуть тряхнула рукой, и из рукава ей точно в ладонь скользнул маленький кинжал.
   - Проклятье! - эльф, выругавшись, бросился к ней, колдунья же, чиркнув лезвием по ладони, крикнула:
   - Не путать, да? Так cдохни! - и резко взмахнула рукой, злобно прошипев что-то непонятное. От её пальцев к Данне устремилась, извиваясь, чуть светящаяся красная плеть, и охотница, подняв брызги воды, увернулась. Магичка же стремительно перекатилась, избежав выпада луноликого, снова со свистом разрезала воздух своим странным оружием. Желтоглазый ушёл в сторону, метнул в неё кинжал, Талара выставила перед собой ладонь со странно скрещенными пальцами - клинок попросту отбросило назад, но он, вместо того чтобы исчезнуть в зарослях, описал в воздухе изящный полукруг и вернулся в ладонь хозяина. Данна слышала о лунной силе эльфов, способной на расстоянии перемещать предметы, но в действии видела её впервые. Сейчас, впрочем, было не до восторгов - она перестала быть нейтральной стороной, как только её попытались убить. Такое нельзя оставлять без внимания.
   - Почему вам всем вечно неймётся! – прорычала Талара, взмахнув рукой над головой – плеть прочертила в воздухе огненный круг, отогнав желтоглазого. Охотница же наоборот ринулась вперёд, проскочив под светящейся красным лентой, ударила тесаком, тут же занеся для выпада кинжал. Магичка увернулась просто чудом, отскочила в сторону, оказавшись прямо рядом с единорогом.
   - Айн латэн, нет! – закричал, бросившись к ней, луноликий. Лысая, снимая с пояса небольшой мешочек, победно улыбнулась и вытряхнула его содержимое наружу. И девушку, и труп животного тут же поглотила синяя дымка, рассеявшаяся уже через миг. На её месте не осталось ничего – лишь гнилые прошлогодние листья и окровавленная трава.
   - Твою мать! – эльф от досады разве что не рычал. Окинув поляну взглядом, остановил глаза на Данне, спрятал меч в ножны, не спеша, впрочем, убирать кинжал. – Ну что, довольна? Выполнила свой профессиональный долг?
   - Какого лешего здесь произошло? – не обратила внимания на его нападки охотница. – Кто это такая, чёрт побери?
   - Не твоё дело. Но ты даже не представляешь, что совершила, убив единорога и отдав его ей.
   - Э-э-э, лишила мир частицы света и добра? Согрешила против природы? – Данна не удержалась от сарказма, в который уже раз убрала клинки. – Это всего лишь очередная колдунья, решившая любой ценой заполучить ценные реагенты для ритуалов.
   - Да? А тебя не смутило, что она приносила в жертву собственную кровь? Это тёмная магия.
   - Тёмная, светлая, мне то что? Все границы и запреты придумали церковники, балуются же не разрешёнными заклинаниями в той или иной степени все маги.
   - Как знаешь, - луноликий не стал спорить, зато убрал-таки кинжал куда-то под плащ. Потянулся к поясу – и вдруг с досадой выругался:
   - Невероятно, рвать её мать, когда она успела! Мы же были рядом меньше секунды!
   Охотница усмехнулась, сообразив, что загадочная Талара сняла с пояса эльфа синюю пыль.
   - Успокойся, ушастый, я бы всё равно без ответов на вопросы тебя не отпустила. Вернёмся в город вместе. Как тебя хоть зовут-то? Я Данна.
   - Знаю, - желтоглазый чуть помедлил. – Я Тилиэн, будем знакомы… хм, официально.
   - Ох, какая честь, - девушка, не удержавшись, фыркнула, открыла было рот, чтобы продолжить – но вдруг осеклась, предупреждающе вскинув палец вверх.
   - Я тоже слышу, - тихо шепнул новый знакомый. Да и как было не услышать в обычной лесной тишине, наполненной лишь шелестом листвы и пением птиц, отдалённый грохот деревянных колёс телеги и громкое лошадиное ржание.
   - Раш…
   - Твой гремлин?
   - Да.
   - Слышишь, он кричит что-то?
   - Да.  «Ваиль крок, кра таллен! Ваиль зэ Трихолм, Данна, ваиль зэ». И… «Элэль кинэ каро, кинэ элэль!».
   - Что это значит?
   - Э-э-э, я не уверена, знаю его язык слишком плохо… - девушка вдруг замолчала, резко сорвалась с места, бросившись навстречу всё приближающимся крикам.
   - Что он сказал?
   Данна обернулась на бегу:
   - Возьми мои вещи. Аванс этой лысой суки поддельный! До последней монеты! А в Трихолмье… Э-э-э…
   - Ну, что!?
   - На Трихолмье напал дракон!
                3
   Отставив опустевшую тарелку, ещё недавно наполненную ухой, в сторону, Данна пододвинула к себе любимую репу. Покосилась на луноликого, который серебряными ножом и вилкой (аристократ недоделанный, эдак его…) неспешно поедал своего кролика.
   - Ну что ты так пристально смотришь? – эльф, не выдержав, отложил столовые приборы. – У меня кусок в горло не лезет. Ты тоже хочешь мясо?
   - Кролик твой сухой, как пакля, и от него за милю разит чесноком, так что воздержусь. Вот яблочком угощусь. Однако, в спокойной обстановке ты обещал ответить на все мои вопросы. Ну что, я жду.
   - Ждешь, - Тилиэн поморщился. – Напрасно я сказал это, в горячке совсем уже не соображал…
   - А куда деваться? Сам говорил, что слово своё не нарушишь, - Данна, так и не дождавшись разрешения, взяла из маленькой корзины, стоящей в центре стола, самое крупное и румяное яблоко, с хрустом впилась в него зубами. – Так что давай, что случилось тогда в лесу под Трихолмьем?
   Луноликий не ответил, кисло глядя в точку прямо перед собой. Девушка больше не стала его торопить, сконцентрировав внимание на сочном фрукте.
   В голове сами собой всплыли события вчерашнего дня: топот копыт, грохот колёс повозки по ухабинам дороги, ветер, бьющий в лицо и треплющий волосы. Раш, подстёгивая лошадь, без перерыва матерился, и его родные «ваиль крок» весьма органично сплелись с красочными гатленскими и привычными для Данны элиорскими ругательствами – больше всего на свете гремлин боялся разного рода рептилий, а дракон, чей рёв доносился со стороны скрытого за деревьями города, без сомнений к оным и относился. Луноликий тоже явно был не в себе, всё бормотал себе что-то под нос на эльфийском.
   Охотница иронично усмехнулась – сама она сейчас точно выглядит ничем не лучше, до краёв переполненная то накатывающей, то отступающей злостью – поддельными монеты были не только в авансе лысой магички, но и в основной плате, и девушка, как оказалось, убила единорога задаром. Спросила, нарушив молчание:
   - И что таки произошло у ручья? Кто эта Талара?
   - Потом, в более спокойной обстановке расскажу, - отмахнулся Тилиэн.
   - Хорошо, я не забуду, уж поверь. Ты ищешь эту магичку?
   - Ну предположим, и что с того?
   - Тогда я в доле. Очень бы хотелось с ней потолковать – я хочу...
   Договорить Данна не успела – телега внезапно остановилась, и девушка от рывка просто упала на жёсткое деревянное дно, чуть присыпанное соломой; сверху кулём свалился эльф, оказавшийся неожиданно тяжёлым для своего субтильного сложения. Испуганное ржание лошади перебил дикий вопль Раша:
   - Ваиль крок, мать его, ваиль дэ крэ!
   Охотница резко вскинула взгляд, неизящно столкнув с себя луноликого и опёршись на него – солнце на миг закрыла огромная крылатая фигура, через миг растворившаяся в низком грозовом облаке, плывущем со стороны леса к городу.
   - Дракон… - ошеломлённо прошептала Данна.
   - Ваиль крок! – вторил ей гремлин откуда-то из-под телеги.
   - Элиот... - луноликий даже не пытался выбраться из под девушки, пустым взглядом глядя в небо. – Элиот тиль Эльтрандар... Быть того не может...
   …Данна догрызла яблоко, по старой привычке съев даже огрызок, веточку аккуратно положила на край стола.
   - Ну что, долго будешь думать?
   - Нет, - Тилиэн перевёл взгляд на неё. – Что ты хочешь узнать? Спрашивай.
   - Я хочу знать всё.
   - Ха, я бы тоже хотел знать всё! – эльф невесело усмехнулся. – Что ж, пожалуй, я просто начну с начала. Только прежде пообещай мне кое-что.
   - Ну? – охотница нетерпеливо заёрзала, внимательно глядя в лицо собеседника.
   - Если ты сейчас всё узнаешь, присоединишься ко мне? В конце концов, это твой единственный шанс найти Талару.
   - Не скажи, - Данна насмешливо улыбнулась. - И вообще, моё решение зависит от того, что ты мне расскажешь.
   - Нет. Я приму только точный ответ. Партнёры?
   Эльф поднялся с места, протянул бывшей противнице руку. Девушка мгновение медлила, глядя куда-то в сторону, резко встала, сжав узкую холодную ладонь луноликого:
   - Партнёры.
   - Вот и прекрасно, - Тилиэн сел, откинулся на спинку стула. – Теперь точно есть повод выпить. Вино будешь?
   - Ещё бы.
   - Отлично.
   - Только боюсь, этого кувшина не хватит, - улыбнулась Данна. Кажется, эта была её первая искренняя улыбка, подаренная Тилиэну.
   - Нет? Ну что же... Хозяин! Вина!

   Глава 7: пишется